Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Калейдоскоп, Регион
#кинопросмотрено: домино блуждающей земли — совершенно

Только-только улеглось недовольство фанатов «Игры престолов» заключительным сезоном, как тут же смертельно переругалось интернет-сообщество диванных специалистов по ядерной энергетике, сопоставляя факты из американского сериала «Чернобыль» со своими весьма поверхностными знаниями в области атомной физики. Чтобы не казаться банальными и не ловить «хайп», мы оставим массовое кино за рамками обсуждений, ведь в #кинопросмотрено есть новинки, не менее достойные внимания и справедливой рецензии.

«Домино» (триллер, детектив), Брайан Де Пальма, Дания/Франция, 2019

«Камера лжет все время. Лжет 24 кадра в секунду», — любимая цитата Брайана Де Пальма, показавшего этому миру лучшие примеры психологического триллера и криминальной драмы в «Черной орхидее» (2005), «Роковой женщине» (2002), первой части «Миссия невыполнима». И в этом году, объединив в квинтет пять европейских стран-участниц, режиссер выпускает очередной саспенс «Домино». Заставляя зрителя находиться в состоянии тревожного ожидания финальной развязки, режиссер превратил фильм в не похожий на все предыдущие. Своя динамика развития событий, свой взгляд на противостояние двух вероисповеданий, явно идущий вразрез всей американской политике, отсутствие у режиссера страха быть обвиненным в исламофобии — здесь есть на что посмотреть и переоценить. В любом случае, Брайан Де Пальма четко осознает, что делает, не боится осуждений и отлично понимает, по каким принципам работает современный кинематограф.

Копенгаген, два полицейских-напарника Ларс Хэнсон (Сёрен Маллинг) и Кристиан (Николай Костер-Вальдау) принимают ночное сообщение о бытовой ссоре. Сетуя на необходимость погружения в чужие семейные разборки, уставшие от рутины мелких дел, в подъезде спящего дома они натыкаются на ливийского террориста, изуродованный труп с обрубленными пальцами и ящики взрывчатки, прикрытые свежими помидорами. Бородатый головорез ранит ножом Ларса и уходит от погони Кристиана, срываясь с крыши, запутывая следы. В отчаянии от собственной оплошности и неудачи, Кристиан становится одержим поиском правды и решает докопаться до истины вместе с коллегой Алекс (Кэрис ван Хаутен) — у нее есть муж и еще одна личная заинтересованность, связанная с большой болью потери.

Кружевная цепочка случайных совпадений выводит детективов на мощное подразделение террористов-смертников ИГИЛ и влиятельного манипулятора, занимающегося подготовкой «пушечного мяса» для свершения великого наказания в борьбе с неверными. История про героев-одиночек, жаждущих мести за друга была бы слишком простой, поэтому в первой же части к делу подключится ЦРУ во главе с Джо Мартином (Гай Пирс). А вот игру все будут вести параллельную, не пересекающуюся, и с разными мотивами. Противоречивость задач, установок и конечной цели буквально взорвут представления об американской политкорректности и толерантности, вдребезги разобьют лояльное отношение к эмигрантам и беженцам из мусульманских стран. Сюжетные кирпичи будут плотно выкладываться в монументальную стену нетерпимости к террористам, ставя железобетонные заглушки на малейшие попытки оправдать массовые убийства какой бы то ни было религиозной миссией.

В «Домино» много психологической жестокости и категоричности утверждения о засилии в мире зла с арабским акцентом, а сам фильм становится своеобразным террористическом актом для зрителя, снятым на гоу-про камеру. Ультранасилие и экстремизм воспитывается и прививается человеку весьма легко, нужно лишь знать определенные рычаги управления сознанием и чужим мнением. Зомбирование сверхидеей о лучшем мире, в который можно попасть только расстреляв Красную дорожку в Каннах — почему бы и нет? И здесь Де Пальма будто расстреливает весь Голливуд с его зашоренностью и штампованностью, с разнарядками на обязательное присутствие в кадре равного процентного соотношения актеров по цвету кожи и гендеру, даже если оно составляет природное меньшинство. Режиссеру стоит поаплодировать хотя бы за то, насколько виртуозно он разобрался в «Домино» с группировкой ИГИЛ и десятком других проблем современного европейского демократического общества — это получился троллинг высочайшего уровня и мастерства.

Секретная шифровка фильма:

— Я поражен! Откуда у тебя эта информация? Она же секретная!

— Я же американец, мы просто читаем ваши е-мейлы…

«Совершенство» (триллер), Ричард Шепард, США, 2019

 

Новый интеллектуально-шокирующий триллер киноманьяка Ричарда Шепарда «Совершенство» успешно повышает планку, заданную им в сериале «Мыслить как преступник». В этот раз режиссер научит нас игре на виолончели так, что придется задуматься, насколько сложным и разрушающим личность талантом может стать обучение игре на любом музыкальном инструменте, особенно если преподаватель — музыкант одержимый и своеобразный.

Шарлотта (Эллисон Уильямс) с детства обучалась игре на виолончели у знаменитых мэтров Антона (Стивен Уэбер) и Паломы (Элейна Хаффман), владельцев элитной закрытой музыкальной академии Бахофф для одаренных детей. Девушка вынуждена была прервать свою учебу на пике мастерства и провести десять томительных лет возле постели больной матери. После ее смерти Шарлотта решает вернуться к учителю и возобновить карьеру. Антон и Палома успешны. За годы своего существования академия признана единственной подготовительной базой для гениальных виолончелисток, попасть туда — огромная честь и испытание для юных исполнительниц. Родители готовы платить баснословные деньги только за то, чтобы имена их дочерей украшали афиши.

Позиции Шарлотты безнадежно утеряны. Новая фаворитка и восходящая звезда академии Лиззи (Логан Браунинг) считается драгоценнейшим бриллиантом в области исполнительского искусства. Знакомство двух амбициозных девушек начинается с лицемерной дружбы, перерастает в обожание, а завершается актом безжалостного возмездия. В высокопарном и безупречном имидже академии есть черная дыра с убийственной воронкой насилия ради достижения извращенной сверхидеи. Идеальные с виду образы Паломы и Антона — всего лишь маски двуличия, срывать которые предстоит вместе с кожей, и здесь будет достаточно эмоций для публики — от удивления до отвращения.

За твистами сюжета следить придется очень внимательно — каждый элемент, образ и прозвучавшая нота может оказаться совсем не тем, что представлено изначально. В любом случае, финальный концерт станет омерзительно совершенным и благозвучным воплощением многолетнего труда, страданий, ломки психики, моральных и физических увечий. Сложно представить, какой может быть цена за случайно взятую фальшивую ноту, но удар по пальцам линейкой в наказание покажется самой невинной и ласковой методикой обучения игре на виолончели.

Кофр для виолончели фильма: «Я все время вижу, как они издеваются надо мной. Год за годом, снова и снова. Теперь я все вижу! Но какой кошмар должен был со мной произойти, чтобы я наконец прозрела? Почему нельзя было просто встать и уйти еще тогда, когда мама привела меня в академию за руку и с футляром…».

«Блуждающая земля» (фантастика), Франт Гво, Китай, 2019

 

Настоящий прорыв для китайского кинематографа осуществил Франт Гво, выпустив фантастический триллер-катастрофу о надвигающемся апокалипсисе. Там, где Голливуд со своими компьютерными технологиями уже давно испытывает кризис идей в теме поглощения планеты Земля космосом, у китайских фантастов до сих пор был явный пробел. Истории об одиноком герое-спасителе всего живого если и встречались, то не заслуживали широкого внимания зрителя. Теперь же можно ознакомиться со свежим взглядом на возможное развитие фатальных событий под названием «Блуждающая земля». И это определенно новое слово в азиатском кино и заявка на мировой бестселлер с возможным продолжением. Права на экранизацию фильма выкупила компания Netflix, и картина уже собрала в мировом прокате несколько миллиардов долларов — отличный повод узнать самим, в чем там дело.

Итак, задача ближайшего будущего — спасти Землю и человечество от «взбесившегося» Солнца, которое своим саморазрушением и притягиванием планет творит разгромные катаклизмы на нашем скромном по размерам «шарике». Моря и океаны подвержены цунами, полюса меняются местами, извергаются вулканы и вымерзает Африка, тектоническая плита неумолимо раскалывается, а земная ось смещается. Несколько миллиардов патриотично настроенных китайцев готовы отдать свои жизни ради спасения планеты, но не очень понимают, что лучше: строить ковчег или рыть подземный город, чтобы спасти хотя бы по паре из каждого биологического вида.

Выход находится мудрейшими астрофизиками, предлагающими устроить Юпитеру и Земле искусственное противостояние, чтобы «оттолкнуть» живую планету от разрушающего Солнца. Нанотехнологии шагнули далеко вперед, технический прогресс китайских мудрецов способен обеспечить людям существование даже в условиях невесомости и вечной мерзлоты, надо лишь устроить небольшой ядерный взрыв и перезапустить моторы, зарытые глубоко в земле. Дизельные двигатели отправят наше жилище в другой Млечный путь. Путешествие рассчитано на несколько веков. Точность прогнозов восстановления ресурсов идеально просчитана и нужно всего несколько смельчаков, готовых отдать свои жизни за великую идею.

Отважные астронавты эмоционально, с надрывом, без ложной наигранности будут совершать подвиг за подвигом, вспоминая добрым словом Россию и Гагарина, открывшего космос. Скажу честно, фильм настолько меня захватил и увлек своим неподдельным героизмом и самоотверженностью, что захотелось фоном включить «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой!» и срочно внести посильный вклад в развитие космоса и инженерной мысли. Даже факт, что фильм явно рассчитан на китайского зрителя, моментально замыливается в сознании, и ленту воспринимаешь как собственный конец света. Достигнуто это за счет отличных спецэффектов, натурализма космической техники, искренних переживаний героев, замерзающих в ледяных пустынях и сгорающих в спасительном огне. Конечно, Брюс Уиллис или Том Круз тоже неплохо бы справились с задачей по спасению планеты и любимой собачки, но как приятно удивиться тому, что это умеет делать и кто-то еще в нашем отчаянном мире…

 Гагарин фильма: «Ты учился в академиях и десятки раз выходил на орбиту, но до сих пор даже не догадываешься, почему во времена Гагарина спирт на борту был под строжайшим запретом! А ведь эти русские прекрасно знали, что делают…».

Дарья Невинская

Фото из открытых интернет-источников

2 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте