Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Калейдоскоп, Регион
#кинопросмотрено: нежные руки экранизаций Стивена Кинга и Умберто Эко

«Книга — лучше!» — самый популярный отзыв киноманов, посмотревших ту или иную экранизацию произведений классики. Не припомню случая, чтобы капризные критики от мира кино не прошлись по сравнительным характеристикам на соответствие сюжета текстовой версии. Но в #кинопросмотрено дотошно анализировать оригиналы не будем — мы просто наслаждаемся хорошим кино.

«Кладбище домашних животных» (ужасы), Деннис Уидмайер, США, 2019

Браться за экранизацию произведений великого мистификатора Стивена Кинга — дело неблагодарное. В большинстве случаев режиссеры не могут передать и десятой доли тех ощущений леденящего ужаса, которые получает читатель. Как фанат, в коллекции которого полное собрание сочинений Кинга, скажу: ни одна из киноверсий меня не впечатлила настолько, насколько это удалось сделать книге. Версия «Кладбища домашних животных» от Денниса Уидмайера — образец классического хоррора с правильно расставленными акцентами. Но и в этом случае роман не только страшнее, но и увлекательнее.

Семейство Крид — Луис (Джейсон Кларк) и Рэйчел (Эми Саймец) с дочерью Элли, маленьким сыном и любимым котом — переезжают в недавно купленный дом. У старинного особняка мутная история и огромный участок земли в придачу. В подвал можно отправлять исследовательскую экспедицию, на крыше вечно происходит что-то необъяснимое, а вместо лужайки на заднем дворе расположилось кладбище, где вся округа хоронит домашних питомцев, ставит на их могилы милые надгробия с трогательными эпитафиями. И все бы ничего, но в семействе внезапно умер кот, что стало большим горем для Элли. Старик-сосед рассказывает древнюю историю об индейцах и обладающем волшебной силой болоте за кладбищем. Если похоронить там умершего, он непременно воскреснет. Отец, желающий счастья дочери, втайне от всех отправляется туманной ночью на болото и закапывает кота в животворящую грязь. Естественно, с утра пушистый зверь возвращается, но теперь это злобное, агрессивное чудовище. Это не последняя смерть в странном доме и не первое воскрешение безвременно ушедших. Зомби-апокалипсис в рамках отдельно взятой деревушки

Следом за Кингом режиссер умело жонглирует людскими страхами, демонстрируя, как невинное создание способно превратиться в исчадие ада.

Скорбный венок фильма: «Кладбище — это самое популярное место в городе. Почему? Умерев, все люди отправляются сюда… Почему нельзя смеяться над могилами? Потому что все однажды оказываются их жильцами».

«Имя розы» (мини-сериал, детектив), Джакомо Баттиато, Германия/Италия/Франция, 2019

«Имя розы» — первый роман Умберто Эко, написанный им в 48 лет. Книгу запрещали к печати и остро критиковали. В советское время произведение выходило в журнале «Иностранная литература», читатели вырезали части, собирали из них самодельную книгу. Роман не единожды экранизировался.

Баттиато известен тем, что снял 8 и 9-й сезоны «Спрута» — сериала 1990-х годов о приключениях комиссара Катани. И теперь в течение восьми серий режиссер погружает зрителя во времена святой Инквизиции, междоусобных войн и жутких убийств.

Вильгельм Баскервильский (Джон Туртурро) — бывший инквизитор с непопулярными на то время взглядами на религию. Он категорически против выбивания признательных показаний через пытки и телесные истязания. Вильгельм прибывает в отдаленный монастырь, в котором библиотека знаменита уникальным собранием рукописных книг. Зная о его неординарных способностях к дедукции, расследовать случившееся здесь убийство монаха аббат поручает Вильгельму. Ему помогает юный послушник Адсон (Дамиан Хардунг), бежавший от деспотичного отца в поисках себя и веры. История мрачного монастыря не ограничивается лишь одним убийством, цепочка эзотерических совпадений, магических заговоров и колдовства, сумасшествия и ядов, уродств кунсткамеры придется по вкусу любителям детективов. Многим доставит удовольствие средневековая эстетика.

Прочитавшие роман прекрасно знают печальный финал, в сериале на этот счет сюрпризов не будет, тем не менее великолепная игра актеров, готический антураж, страшные преступления за высокими стенами обители и повествование в духе «Молота ведьм», впечатлят зрителя.

Пытка фильма: «Часто инквизиторы, доказывая усердие, любой ценой вырывают у подследственного признание, как будто хорошим следователем может считаться тот, кто, чтоб удачно закрыть процесс, нашел козла отпущения…»

«Нежная рука закона» (комедия, детектив), Пьер Сальвадори, Франция, 2019

Если сравнивать кино со знаками препинания, то французское — это однозначно восклицательный знак! Метафора в полной мере отображается в новом фильме Пьера Сальвадори «Нежная рука закона», продолжающем любимую национальную тему о неуклюжих полицейских, вечно попадающих в нелепые детективные ситуации. Впрочем, немало в ленте и драматизма.

Во всей этой похоронной суматохе Ивонн оказывается в эпицентре коллективного дознания почетных и уважаемых горожан, доставленных в участок прямо с тематической БДСМ-вечеринки. Один из участников, облаченный в черный латексный костюм с шипованным ошейником, узнает Ивонн и делится с ней воспоминаниями о проделках мужа, раскрывая правду о его продажной сущности. Ивонн Санти выясняет обратную сторону работы мужа — он «оборотень в погонах», посадивший восемь лет назад за решетку невиновного человека Антуана Парента (Пио Мармай). Срок заключения Антуана заканчивается на днях, он должен вернуться к жене — романтичной Агнес Парент (Одри Тоту). Желая искупить вину мужа, Ивонн берется опекать обиженного, ввязывается в сумасшедший круговорот приключений и постепенно приходит к выводу: лучше быть мерзавцем, чем печальным неудачником.

Лента полна неизбитых саркастических моментов и юмористических находок. В «Нежной руке закона» множество не только скрытых политических посылов, сложившихся из французских социально-нравственных проблем последнего времени, но и любви. Именно она становится решающим фактором при выборе между воспоминаниями прошлого и новой жизнью. Удастся ли героям построить хотя бы подобие чего-то гармоничного?

Плетка фильма:

— Я же был добрым парнем. Как я мог стать таким чудовищем?!

— Нет, это не так. Вы просто человек, которому причинили много зла. У вас есть право рвать и метать, буйствовать. Вам задолжали неоплатный долг. Но это не повод винить и убивать себя. Покажите им всем, как вы счастливы, и это убьет обидчиков.

Дарья Невинская

Фото из открытых интернет-источников

3 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте