Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Калейдоскоп, Регион
#кинопросмотрено: зыбучие пески отеля Мумбаи

По мере изучения новинок кино, все чаще складывается впечатление, будто мы рождаемся для страданий, войн и тщательной подготовки к апокалипсису. На два десятка триллеров, ужасов и боевиков выходит в лучшем случае одна комедия. В кинематографе определенно не хватает легких жанров. В ожидании сказок попробуем в #кинопросмотрено снова осознать что-то главное через боль, восстание машин и опыт реальных историй.

«Отель Мумбаи: Противостояние» (драма), Энтони Марас, США/Австралия, 2019

Энтони Марас зарекомендовал себя как режиссер короткого метра. «Отель Мумбаи…» — его первая режиссерская работа, которая заставила зрителя содрогнуться ничуть не меньше, чем реальные события десятилетней давности. В ноябре 2008 года десяток вооруженных до зубов террористов исламской радикальной группировки совершили нападение на несколько многолюдных достопримечательностей индийского города Мумбаи. Открыв беспорядочный огонь из автоматов Калашникова на вокзале и кафе в центральной площади города, они расстреляли десятки мирных жителей и туристов. Четверо боевиков захватили жемчужину города, фешенебельную гостиницу «Тадж-Махал» и двое суток расстреливали «неверных» заложников в назидание всему миру. За несколько дней противостояния было убито 166 человек, более 600 ранены, сожжен и почти разрушен отель — уникальное архитектурное сооружение, одно из чудес Индии.

Американский врач Дэвид с женой-мусульманкой Захрой и новорожденным сыном приезжают в отпуск и останавливается в отеле. Малыш с няней остаются в номере, а молодая пара спускается поужинать. За столом их обслуживает вежливый и учтивый индиец-официант Аржун, дома его ждут беременная жена и дети. Атака террористов начинается в тот момент, когда постояльцы собираются неспешно выпить аперитив. В отеле ничего не подозревающие люди без боязни открывают двери в ответ на стук и даже не успевают понять, что их пришли убивать. Осознав масштаб смертельной ловушки, кухонные рабочие, администрация отеля и немногочисленная охрана, имеющая возможность сбежать через черный ход, принимают решение остаться с заложниками и защищать их.

Марас без излишней романтизации образов, почти документально воссоздал не только события тех дней, но и всеобщий страх, надолго сковавший многомиллионный город. Отсутствие в Мумбаи собственных военизированных подразделений, спецотрядов захвата и вынужденное бездействие обычной патрульной полиции создало боевикам практически идеальную обстановку для массового истребления людей. Нападение было жестоким, циничным, под четким руководством организаторов, молодые пакистанские боевики слепо следовали приказам.

Память об обслуживающем персонале, отважно защищавшем постояльцев отеля, погибших гостях, среди которых были бизнесмены и влиятельные люди, увековечена в стенах «Тадж-Махала». Общими усилиями волонтеров и благотворительных фондов, отель уже через 21 месяц был полностью восстановлен. По сей день его двери открыты для представителей любой национальности. Спасенные и выжившие в том аду ежегодно собираются в «Тадж-Махале» почтить память расстрелянных, чьи имена навечно вписаны кровью в мраморные лестницы между этажами.

Самоотверженность фильма: «Для нас, сикхов, тюрбан на голове — это символ чести, мужества и храбрости. Я никогда в жизни не выходил из дома без него, в нашей семье это святыня. Но я понимаю, что вас он пугает, а вы мой гость. Из уважения к вам я готов остаться без чалмы, только чтобы вы были спокойны».

 «Зыбучий песок» (детектив, драма), Пер-Олав Соренсен, Швеция, 2019

Кинокомпания Netflix еженедельно радует нас новым мини-сериалом с обостренной проблематикой или основанным на реальных событиях. Лично у меня осталось двоякое ощущение от найденных в «Зыбучем песке» Пер-Олава Соренсена оправданий поступкам персонажей. А в действиях суда и интерпретации фактов досудебных расследований есть бездна противоречий.

Майя (Ханна Арден) — прилежная ученица старших классов обычной шведской школы, дочь простых родителей средней социальной прослойки. Себастиан (Феликс Сэндман) — одноклассник, юноша-мажор из весьма обеспеченной семьи, его отец владеет элитной недвижимостью, яхтами и полагает, что всецело может распоряжаться не только судьбами своих подопечных, но и сына. Майя и Себастиан кажутся счастливо влюбленной парой с банальными подростковыми сложностями во взаимоотношениях: ревностью, ссорами, излишней мнительностью. В один прекрасный день пара заходит утром в класс, закрывает дверь, достает из сумок винтовки и расстреливает в упор одноклассников и учителя. Фильм начинается с кадров, где окровавленная Майя падает на колени и замолкает. Полицейские, скорая помощь, унизительный врачебный осмотр, камера и страшный вердикт — девушку обвиняют в умышленном и тщательно спланированном убийстве одноклассников. Преступление раскрывается в первых же кадрах, но неясным остается мотив, толкнувший пару на подобный поступок.

Глубокие эмоциональные и нравственные переживания, безуспешные попытки сделать правильный выбор и принять решение вылились в жуткую трагедию.

Все шесть серий зрителю предстоит наблюдать сложный судебный процесс и узнавать реальную историю произошедшего через флешбэки и сопоставление фактов. Но это совсем не значит, что в финале вы останетесь довольны справедливо вынесенным приговором. Грань между убийцей и жертвой здесь очень тонка. А вы знаете, о чем думают и какими идеалами живут ваши дети-подростки?

Одиночная камера фильма:

— Откуда в тебе столько жестокости и непримиримости? Где заканчивается твоя агрессия и как нам с ней бороться? У тебя же такая хорошая семья!

— А может, я яркий пример того, как общество повлияло на мое воспитание? А может, родители просто не хотели видеть, насколько уродливо они меня воспитывают и какой пример подают?

 «Дитя робота» (фантастика), Грант Спьютор, Австралия, 2019

Удивительно, как у новичков в мире кинематографа иногда могут получаться шедевры фантастики. Сейчас именно такой случай: о кинематографическом опыте Гранта Спьютора сказать нечего, но его первая полнометражная работа с незатейливым названием «Дитя робота» получилась на редкость эпичной и захватывающей.

Ближайшее будущее, противостояние ядерных держав. Где-то в Америке создан уникальный компьютерный разум, который в итоге убивает человечество. Выживших нет, но есть секретная подземная лаборатория-бункер, оборудованная как мини-город для нескольких сотен человек. В искусственной плаценте развивается человеческий эмбрион, а следит за процессом вполне миролюбивая робот-мама. Рождается Дочь, ее уникальные умственные способности развивает громоздкая машина Мать. Собственно, все действие проходит в строго ограниченном пространстве среди аскетичной офисной мебели, продуманных на столетия вперед подарков, упорядоченной лаборатории с пробирками, из которых планируется вывести новую, улучшенную популяцию людей. Дочь подрастает, о жизни вне бункера знает только по старым комедийным передачам в записи, связь с внешним миром отсутствует. Мать тщательно контролирует каждое движение девочки и считывает оттенки эмоций для составления идеальной кривой поведения и эмоциональных реакций. Возможно, Ноев ковчег компьютерного будущего и не потерпел бы бедствие, если бы однажды в дверь бункера не постучался еще один человек.

Вся последующая заваруха и осознание масштабов катастрофы разрежет пространство лазерным лучом на «до» и «после». Кто кого, почему и зачем, куда все пропали, зачем надо было обманывать, откуда в камере сжигания чужая челюсть и что хранится в закрытых ящиках опытной станции — вопросы будут хаотично рождаться с каждой сценой, чтобы в финале прозвучал довольно простой, но жутко неприятный ответ о том, кто на самом деле виноват во всем, что с нами произошло. И для этого в кадре будет достаточно всего двух действующих героев.

Созависимость фильма:

— Мама, ты не можешь меня любить! Ты — машина!

— Дочь, ты получаешь достаточное количество витаминов и полезных веществ для твоего организма, у тебя идеальный баланс ума и здоровья, я просчитала твою жизнь и ежедневные занятия на ближайшие 50 лет. Будь умницей, успокойся сейчас…

Дарья Невинская

Фото из открытых интернет-источников

3 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте