Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Авто
Почему не дешевеет топливо — «Белнефтехим»

Фото носит иллюстративный характер

Белорусский государственный концерн по нефти и химии ответил на электронные просьбы водителей снизить цены на топливо до уровня, действовавшего на начало 2018 года. Причины, из-за которых не дешевеет бензин и «дизель» — уменьшение поступлений в бюджет и замедление модернизации высокотехнологичного оборудования нефтеперерабатывающих заводов, которое может привести к неконкурентоспособности и банкротству предприятий.

«Цена должна обеспечивать покрытие экономически обоснованных затрат производителя и получение прибыли для расширения производства», — отвечает «Белнефтехим».

В концерне подчеркнули, что себестоимость белорусского топлива напрямую зависит от цены нефти на мировом рынке (доля сырья в затратах — 85-90 процентов) и курса белорусского рубля. Цена нефти, импортируемой в Республику Беларусь, привязана к мировым котировкам на нефть. При принятии решений об изменении предельных цен на топливо учитывается также уровень цен на топливо в сопредельных странах и ряд социальных факторов.

Розничные цены, устанавливаемые концерном, определяют верхнюю границу стоимости топлива, а значит, декларируют ограничение на продажу топлива по более высоким ценам, чем установленные концерном. В свою очередь, сети АЗС могут устанавливать любые скидки самостоятельно.

«Рост по независимым от нас причинам себестоимости топлива распределяется, главным образом, между производителями нефтепродуктов (НПЗ), продавцами топлива (сетями АЗС) и в минимальной степени затрагивает розничные цены, то есть не перекладывается на покупателей, — говорится в официальном ответе «Белнефтехима».

Специалисты поясняют, что они устанавливают цены, придерживаясь стратегии их максимального сдерживания. Установить их вне экономических правил, только по желанию руководителя концерна либо по требованию группы граждан — невозможно. Ведь уменьшение розничных цен, вопреки законодательно установленным условиям формирования цен, может привести к негативным последствиям для экономики страны. В частности — к уменьшению поступлений в бюджет республики налогов и сборов, которые устанавливает государство для производителей топлива (доля в розничной цене составляет около 30 процентов), а также к снижению возможности обслуживать дорогое высокотехнологичное оборудование нефтеперерабатывающих заводов, что может в недалекой перспективе привести к неконкурентоспособности и банкротству предприятий. Если вследствие этого топливо придется закупать гораздо дороже в других государствах, то малые города, где расположены нефтеперерабатывающие предприятия, столкнутся с проблемой занятости населения.

Фото: Светлана Курейчик

1 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте