Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
В Минской области, Регион
В Радошковичах могут закрыть автокассу — что говорят местные власти и транспортники

«Даже уборной нет!» — с такой жалобой на инфраструктуру автокассы в Радошковичах обратился в редакцию читатель. В перечне нареканий — «отсутствие навесов», «ужасное состояние здания», а также «отсутствие точки общепита». К тому же есть вероятность, что автокассу вообще закроют. Для выяснения реального положения дел корреспонденты МЛЫН.BY отправились в Молодечненский район.

Даже утром буднего дня направление Минск — Радошковичи — Чисть востребовано, в салоне маршрутки около десяти человек. Практически все выйдут как раз в Радошковичах.

Выйдя из маршрутки около автокассы городского поселка, мы увидели, что обратного рейса ожидают около 15 человек. Конечно, феномена здесь нет: на часах 8:30, многие спешат в Минск на работу.

Принимаемся изучать окрестности местного транспортного терминала. На скамейке около автокассы замечаем женщину. Людмила приехала в Радошковичи за покупками, а теперь ждет обратного автобуса до деревни Рогово. Высказала и она мнение о качестве инфраструктуры:

— С одной стороны, мне без разницы. Стараюсь всегда прийти за несколько минут до отправления автобуса. С другой — как посмотреть. Если придется задержаться, то действительно могут возникнуть проблемы: в ту же уборную сходить негде. А если непогода? Навесов ведь тоже нет.

Навесов над остановкой действительно нет

Справедливости ради отметим: скоротать время до отправления транспорта можно и в зале ожидания автостанции, где сидений хватит человек на десять.

Однако можно воспользоваться залом ожидания. К удобству посетителей –несколько кресел

Внутренне убранство, конечно, не дотягивает до столичного Центрального автовокзала, но не отметить чистоту и ухоженность помещения также нельзя. Видно, что за зданием следят. В одном из кресел пенсионерка Нина ожидает свой автобус в сторону Соснового Бора — до отправления остались считанные минуты.

— А что нам, старым, нужно? — смеется женщина. — Главное, чтобы автобус вовремя пришел. С этим вопросов нет. Ну а туалет? Его, по-моему, никогда и не было, у нас люд привыкший. Для нас это не проблема. А если хотите покушать, то через дорогу вон закусочная. Дешево, сердито, но вкусно!

Возле автовокзала работает небольшая закусочная.

Оценку местного общепита откладываем на потом, но запоминаем: в ожидании автобуса перекусить можно, достаточно всего лишь перейти дорогу. Не оставляем попыток отыскать уборную. Выбираем, пожалуй, самую верную тактику: обращаемся с деликатным вопросом к сотрудникам автокассы.

— А туалета здесь и нет, — разводит руками кассир Людмила Сергиевич. — Хотя когда-то уборная была. Буквально в нескольких десятков метров, на соседнем участке. Пару лет назад надел выкупил частник, и теперь там какая-то стройка. Ну, это его земля: что хочет, то и делает. Никаких претензий. Я в уборную во время перерыва забегаю к сестре — у нее свой магазин, там есть санузел. Пассажиры? Наверное, ищут какие-то места. Раньше туалеты были около универмага и музыкальной школы. Отправляли людей туда. Хотя, насколько я знаю, их тоже закрыли.

Говоря о навесах, кассир поясняет, что решение об их установке — компетенция руководства автобусного парка. Что же касается общего состояния автокассы, то сотрудники стараются следить за зданием.

— Покраска — обязательно каждый год. Естественно, убираем территорию, зал ожидания, выносим мусор. Надо же обеспечить людям комфортное пребывание. Закроют ли автокассу? Возможно? Может быть, из-за низкой рентабельности, — высказывает предположение Людмила Сергиевич. — Хотя, в принципе, Радошковичи можно назвать крупным транспортным узлом. Здесь отмечают путевки водители, обращаются за информацией отдыхающие: в округе много санаториев и детских лагерей, куда часто добираются через нас.

В подтверждение слов кассира с разницей в несколько минут в помещение диспетчерской заходят три шофера. Пока Людмила Сергиевич заполняет разрешительный документ, попутно продавая билеты пассажирам, заводим беседу с водителем маршрутного такси Александром.

— Езжу по направлению Минск — Чисть, полный круг занимает больше двух часов. В Радошковичах стоим, как правило, несколько минут, пока штампуют путевку. Как раз за это время можно было бы посетить туалет. Но, как говорится, се ля ви — его нет. Хотя автокасса немаленькая — почти автовокзал. Можно же что-нибудь придумать? — задается вопросом водитель и комментирует возможную ликвидацию автостанции: — Это будет ошибкой. Тут очень большой пассажиропоток. И, например, если у человека нет наличных, как он купит билет в салоне? А вот здесь можно — есть терминал.

Что говорят местные власти

— Полностью согласен с тем, что люди должны ожидать транспорт в комфортных условиях, — высказал мнение председатель Радошковичского поселкового исполнительного комитета Виктор Неказаков. — Конечно, как житель городского поселка, я за то, чтобы автокасса продолжила работу. Но в данном случае от нас зависит немногое.

Что касается благоустройства, Виктор Неказаков пояснил: здание автокассы и прилегающая территория принадлежит автобусному парку. Соответственно, эта организация должна заниматься обслуживанием и строения, и площадки вокруг.

Автопарк: «Решение о закрытии автокассы пока не принято»

— Дело в том, что здание эксплуатируется уже более 60 лет. У него крайне высокая амортизация: там в принципе отсутствуют коммуникации: нет ни воды, ни отопления, — пояснил директор филиала «Автобусный парк № 4» ОАО «Миноблавтотранс» Виктор Рутковский. — Сами понимаете, каково находиться в автокассе, когда на улице лютый холод или сильная жара. Для пассажиров приятного мало. Вместе с тем, стараемся поддерживать здание в стабильном состоянии. Ежегодно своими силами проводим косметический ремонт, в помещениях поддерживается чистота и порядок. Раньше через автокассу проходило много междугородних маршрутов, на которые наши кассиры продавали билеты. — Теперь те же маршрутчики предпочитают продавать билеты сами. Почему? Сложно сказать. Это связано с тонкостями их работы. Они практически перестали заключать с нами договоры на продажу билетов. Выручка через кассу почти не идет.

Если автокассу все же ликвидируют, на ее месте не оставят просто ровную площадку. Планируется оборудовать современный остановочный пункт с павильоном, отвечающий самым высоким стандартам. В случае непогоды у пассажиров будет место для укрытия.

— Людей на улице не оставим, — уверяет Виктор Рутковский. — Мы чувствуем социальную ответственность перед нашими работниками. В нашей организации есть подходящие вакансии, которые будут им предложены. Однако еще раз подчеркну: пока решение о закрытии автокассы не принято.

Александр Новохрост

Фото Павел Шнип

8 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте