Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Калейдоскоп, Регион
#кинопросмотрено: ассимиляция паразитов в общественной библиотеке

Проблемы феминизма, ущемление прав всевозможных меньшинств, отстаивание интересов немногочисленных групп людей, организация общественных петиций за спасение котят и даже раздутые новости вокруг одной персоны — ничто по сравнению с человеком, у которого в жизни только одна проблема: как прокормить семью. Сытый гражданин с постоянной работой и «чистыми» документами может себе позволить спасать уссурийских тигров, но как быть тем, про чьи права просто брезгуют вспоминать? В сегодняшнем #кинопросмотрено повеселимся и помандражируем одновременно, оставив за бортом все модные «проблемы» современности.

«Паразиты» (жанровый микс), Пон Чжун Хо, Корея, 2019

Абсолютно заслуженную Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля этого года вручили Пон Чжун Хо за фильм «Паразиты». Будто моральным асфальтоукладчиком проехался кореец Хо по всем именитым режиссерам: ни Тарантино, ни Альмодовару не удалось затмить своим киноталантом «Паразитов» и оставить столь глубокий след в сердцах жюри, поставивших ленте чуть ли не самые высокие оценки за всю 72-летнюю историю существования конкурса и полчаса аплодировавших стоя после просмотра. Волнообразными захлестывающими эмоциями этот фильм смотрится с тремя противоположными настроениями: вполне комедийный пролог обернется вдруг кровавым триллером и напрочь прибьет к полу тяжелой психодрамой в финале, от которой будет болеть сердце за весь социальный слой жителей практически любой страны. В целом у Хо вышло беспринципно нравственное кино, где при полном отсутствии спецэффектов зрителю предстоит пережить одну из самых больших человеческих проблем, по сравнению с которыми все остальное — лишь пыль у ног избалованных… паразитов.

У отца семейства Ким Ки Тека много проблем: жена, взрослые сын и дочь живут в полуподвальном помещении, до потолка заставленном разнообразным бытовым хламом. Никто в семье не работает, перебиваясь случайными заработками, каждый член семьи ухитряется где-нибудь «присосаться»: подключиться к соседскому вай-фаю, облапошить владельцев пиццерии, беззастенчиво получить чужой обед в столовой и бесплатную дезинсекцию от ползающих млекопитающих. Способность к изворотливости и выживанию у каждого — на высочайшем виртуозном уровне. Но семья Ким не так уж плоха, как может показаться сразу. Они не преступники, отец и мать получили когда-то вполне приличные профессии и добросовестно трудились, дети прекрасно учились в школе и обладают неординарными талантами и умом. Тотальная безработица в Корее привела к тому, что даже блестящие выпускники университетов мечтают получить работу хотя бы курьера, а о хорошо оплачиваемой постоянной работе приходится только мечтать. Социальной защищенности нет ни у кого, перенаселение и экономический кризис, зависимость от толстосумов сжирает любые попытки улучшить свою жизнь. Но семья Кима не унывает, не озлобляется на окружающих, искренне поддерживает друг друга в любых делах и начинаниях. И вот тут сыну, Ки-уну, поступает неожиданное предложение от друга, студента университета: он занимается репетиторством с дочкой богача-айтишника Парк Дон Ика, но уезжает на командировку и готов порекомендовать друга-бедняка вместо себя. Придя на собеседование в роскошный дом Парка, Ки-ун видит очаровательную, глупенькую и доверчивую жену, которая хочет дать частное образование своей дочери. А еще в доме есть водитель, экономка и младший сын, нуждающийся в арт-терапии. В принципе, все эти услуги им вполне могут предоставить члены семьи Кима, ведь они мастера по извлечению выгоды.

Поступки, совершаемые каждым в кадре далеки от благопристойности, нравственности и честности. Кажется, никто не делает ничего против закона, все получается играючи, легко и совершенно логично, с этого можно посмеяться, но почему же в душе остается черная дыра-впечатление от увиденного? Немудреные диалоги, комичные ситуации героев делают фильм ироничной легкой комедией ровно до момента, пока не открывается одна неприятная тайна и наступает вынужденная беспомощность человека перед устоявшейся системой. Вот тут начнется самое страшное: система травит своих «паразитов» безжалостным измельчителем обязательств, четко демонстрируя ничтожность каждой личности перед своими монстрами, имя которым Кредиты, Налоги, Безработица, Нищета. Убийственные метафоры, ярко демонстрирующие шикарность верхов и убогость низов, будто глумятся над всей политической системой и экономическими решениями правительства, которые способны довести отдельно взятое семейство до настоящего ужаса и отчаяния. И вот к финалу мы четко видим, что паразит — это широкое понятие, применимое не только к выживающим и приноравливающимся беднякам, но в большей мере к богатеям, обладающим правом распределения ресурсов.

Затопленный подвал фильма: «Вот вы утверждаете, что я злая и от меня плохо пахнет, а хозяйка у нас добрая и ароматная. Но ведь это деньги сделали ее такой! Значит, если бы у меня были деньги, то и я была бы доброй. Вся доброта приходит от денег, так и знайте».

 

«Общественная библиотека» (драма), Эмилио Эстевес, США, 2019

Любить чистых, опрятных людей с хорошими манерами очень просто. А если этот человек в грязной одежде, без определенного места жительства и от него дурно пахнет? А что если вам по долгу своей работы приходится ежедневно контактировать с такими людьми, найдете ли вы в себе силы понимать того, кто благодаря роковому стечению обстоятельств оказался за бортом благополучия и у него были на то свои причины. Фабула социальной драмы Эмилио Эстевеса «Общественная библиотека» проста и основана на реальных событиях. В век компьютерных технологий библиотеки становятся архаичным пережитком прошлого и чем-то совсем необязательным. Библиотекой города Цинциннати штата Огайо пользуется мало горожан, но это излюбленное место посещения всех бомжей округи, особенно в холодное время года. Здесь собирается разношерстная публика в поисках тепла, бесплатного электричества и туалета, потому что приюты не справляются с потоком беженцев и обездоленных, а власти предпочитают не замечать проблемы. Руководствуясь бездушным законом, они выгоняют людей из мест, не приспособленных для жилья. Циничность политиков, продажность прессы, ангажированной властью, делают невыносимым существование безымянных жителей, многие из которых вынуждены мириться с собственными психическими отклонениями и странностями, приноравливаться к этому отторгающему их обществу.

Джош Дэвис (Кристиан Слейтер) — рядовой служащий библиотеки, вдумчивый и сострадающий, идет вразрез решению руководства и отказывается выгонять посетителей на зимний мороз в конце рабочего дня. Непрошенные гости и он, под угрозой увольнения, баррикадируют вход в библиотеку и создают огромный общественный резонанс. К делу подключается детектив Бил (Алек Болдуин), которого дирекция книжного хранилища отправляет решить проблему. Полицейские и телевизионные каналы окружают здание, прямая трансляция с места события превращает желание выжить в террористический акт с захватом заложников и сложными многоступенчатыми переговорами.

Самое нелепое в ситуации то, что у захватчиков нет оружия, большинство из семидесяти бомжей невинные дети, которых лишили тепла, еды, крова и работы, и для них выбор очевиден: погибнуть от холода намного мучительнее, чем от пули полицейских. Люди, доведенные до отчаяния лицемерием политиков, неспособные аргументированно отстаивать свои интересы и бороться за жизнь, становятся невольными террористами самих себя. «Общественная библиотека» — прекрасный повод для переосмысления и более внимательного отношения к ближнему, способ не вытеснять нравственные проблемы, ведь с ними, к сожалению, может столкнуться каждый из нас.

Читальный зал фильма: «Вы вообще когда-нибудь пробовали решать дела без применения силы? Это всего лишь библиотека, а эти посетители — всего лишь безоружные, несчастные люди, которые боятся замерзнуть на улице!»

 

«Ассимиляция» (триллер), Джон Марловски, США, 2019

С творчеством режиссера Джона Марловски, который снимает фильмы в жанре хоррор, лично я раньше знакома не была. Его «Ассимиляция» стала для меня приятным открытием нового авторского экшена и с ним полезно познакомиться всем любителям вариантов апокалипсиса на земле. Да-да, у сценаристов еще не закончились способы уничтожения человечества.

Зак и Рэнди — два обычных выпускника школы, прозябающие в маленьком провинциальном городишке. Мечтая навсегда уехать в большой город, они пытаются прославиться, снимая и заливая в интернет ролики о жизни своей спокойной деревни. Место, где никогда ничего не происходит, где полицейский для горожанина не страх перед законом, а добрый друг и помощник, где священник — ключевая фигура и уважаемый человек. Где есть своя спортивная команда и тайная любовь к однокласснице Кайле. Ролики пользуются низким спросом у подписчиков, и ребята жаждут сенсации. Она и случается в лице роя странных мошек, собирающихся в определенных точках города. То ли инопланетные существа, то ли брак биологического оружия, то ли жестокий эксперимент, в результате которого создана некая субстанция, способная к моментальному клонированию. И вот друзья замечают, что кое-кто из соседей вдруг становится каким-то бесцветным и лишенным всяческих эмоций. Телесная оболочка та же, но на лице нет ни улыбки, ни блеска в глазах, ни восторга, ни элементарного сочувствия. Роботизированные люди ведут себя странно, причин для такого поведения нет, но есть странные обстоятельства и они превращаются во всеобъемлющую катастрофу. Друзья раскроют причину, обнаружив кого-то, меняющего живые тела на бесчувственную копию, превращая все окружающее в подобие гладко причесанного зомби-нашествия, но без крови, могильных ужасов и пожирания живой плоти. Впрочем, страхов в «Ассимиляции» хватит и без кровавых подробностей: убежать, вылечить, спастись, найти противоядие, восстановить связь с внешним миром. Способ донести информацию до других прост — нужно всего лишь закачать снятые ролики в интернет и прокричать большим городам о своем несчастье, предостеречь всех остальных. Как бы не так… Благие намерения столкнутся с жестокой непредсказуемостью и финальным многоточием возможного продолжения нерешенной проблемы.

Клонированный двойник фильма:

— Я знал, что ты тут. Помнишь, как мы рыбачили здесь? Так ничего и не поймали? Какой смысл в такой рыбалке?

— Смысл в самом процессе и тех эмоциях, которые мы получаем от общения.

— Эмоций? Не понимаю, о чем ты…

Дарья Невинская

Фото из открытых интернет-источников

 

4 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте