Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Регион, Эксклюзив
Арсений Солонец: «Без мотоцикла уже не представляю свою жизнь»

На днях восемь тысяч байкеров красиво закрыли мотосезон в Минске. Но «железные кони» на прикол в конюшни-гаражи пока окончательно не поставлены. Да и слишком свежи еще воспоминания об увлекательных путешествиях! О десятидневном одиночном мотопробеге по маршруту Минск — Львов — Винница — Черкассы — Полтавская область — Чернигов — Минск корреспонденту МЛЫН.BY рассказал минчанин Арсений Солонец.  

— Почему именно такой маршрут выстроил?

— Давно мечтал побывать в одном из красивейших европейских городов, который неспроста называют маленьким Парижем. Львов очаровывает с первых минут, у него точно есть какая-то незримая притягательная сила, которая, может, кроется в замечательной архитектуре, старинных улочках, покрытых брусчаткой. Правда, ездить по ней на мотоцикле не очень комфортно, да и не совсем безопасно, так как сцепление с дорогой непрочное. Поэтому был осторожен.

Во Львове провел три отличных, наполненных экскурсиями дня. Рекомендую всем, кто еще не был в граде Льва — обязательно съездите, не пожалеете.

На Полтавщине в райцентре Лубны в детстве у бабушек проводил каждое лето. Сейчас там живет мой двоюродный брат Артур, тоже, к слову, заядлый авто- и мотолюбитель. С ним на его раритетных «Жигулях» съездили на пару августовских недель под Скадовск на море. Так что не случайно сложился мой отпускной маршрут по западной и центральной Украине, во время которого я накрутил на колеса три с лишним тысячи километров. Могло быть еще больше, если бы не сильные дожди в Карпатах, нарушившие мои планы. К счастью, мотоцикл ни разу не подвел, достойно выдержал испытание.

— Сотрудники украинского ГАИ, про которых раньше рассказывали анекдоты, не останавливали в пути?

— Дорожную полицию иногда видел, но я ехал с разрешенной скоростью, ничего не нарушал, поэтому незапланированных остановок не было. А местные жители, когда к ним обращался, охотно подсказывали, где лучше остановиться на ночлег, какие интересные достопримечательности по пути можно посмотреть. На остановках и АЗС украинцы интересовались моим мотоциклом «Эндуро», и когда слышали, что он сделан в Минске, проявляли еще большее любопытство. Некоторые удивленно спрашивали, почему я вожу с собой канистры: ведь на АЗС всегда есть топливо (оно, к слову, в Украине дороже, литр бензина стоит 26-27 гривен, что чуть больше доллара). А когда узнавали, что это самодельные кофры для перевозки дорожных вещей, хвалили за смекалку.

Так непроизвольно завязывалось живое общение, и совершенно неважно было, на каком языке мы говорим о технических нюансах путешествия на колесах — русском, украинском или белорусском. В общем, чувствовал себя почти как дома.

На обратном пути в одном из сел Черкасской области попросился на ночлег. Хозяин дома оказался мотолюбителем со стажем, показал свою «Яву», на которой он где только не бывал. Проговорили с ним весь вечер. А утром, когда я хотел расплатиться за гостеприимство, сказал, что со своих, то бишь, байкеров, денег не берет. Приятно было такое услышать…

— Ты ночевал там, где тебя заставала темнота?

— В принципе да, ведь с собой взял палатку и немного продуктов в виде гречневой и рисовой крупы, из которых с помощью маленькой газовой горелки готовил каши. Были у меня чай и кофе. Стоянку специально выбирал у реки или озера, чтобы смыть дорожную пыль, усталость и окунуться поутру. На свежем воздухе под звездным небом классно спится, намного лучше, чем в мотеле, где я провел одну ночь.

От Минска до Львова чуть больше 600 километров, но я намеренно не гнал своих мотолошадей, ехал со скоростью 70-80 км, каждый час-полтора останавливался, уходил с маршрута в сторону различных достопримечательностей.

— Каких именно?

— Я посетил 5 наиболее известных и красивых замков в Украине. Особенно впечатлил Свиржский, стоящий на холме в одноименном поселке недалеко от трассы Львов-Тернополь. Построили это архитектурное чудо, выполнявшее и оборонную функцию, еще в XV веке польские шляхтичи Свиржские. Затем замок, как я узнал от экскурсовода, принадлежал графам Цетнерам, которые придали ему современный вид. Он неоднократно разрушался во время войн, но все время восставал из пепла. Кстати, здесь снимали фильм «Д’Артаньян и три мушкетера», в котором Свиржский замок сыграл роль бастиона Сен-Жермен, где мушкетеры трапезничали.

А древний Меджибожский замок, что в 30 километрах от Хмельницкого, хоть и находится в заброшенном состоянии, привлекает к себе многих туристов. В нем расположен музей памяти жертв голодомора 1932-33 годов, после посещения которого на многое смотришь другими глазами и еще больше понимаешь ценность человеческой жизни.

Проезжая через город Тульчин, увидел величественный дворец и решил сделать остановку, чтобы поближе полюбоваться им. Оказалось, что это родовое имение графа Станислава Потоцкого, которое еще называют «Подольским Версалем». Пишут, что по красоте и роскоши он не уступал самым престижным дворцам Европы. Он и сегодня, спустя два с лишним столетия, впечатляет и по праву считается одной из лучших построек в стиле классицизма в Украине.

А еще во время мотопутешествия я побывал… под землей. Точнее, в бункере командного пункта некогда суперсекретной ракетной базы: на ее месте создали музей ракетных войск стратегического назначения, где все можно посмотреть, потрогать руками и даже нажать ту самую «красную» кнопку «Пуск», хотя на самом деле она серая. Это была часть ядерного щита СССР: в шахтах, которые сейчас залиты бетоном, средь поля находилось 10 баллистических ракет, нацеленных на США.

Впечатлила сама ракета РС-20 (прозванная натовцами «Сатаной»). Ее длина 34 метра, весит 211 тонн. Тут же, на смотровой площадке — немного поржавевшие от времени некогда секретные «сороконожки» нашего Минского завода колесных тягачей. Немного грустно было видеть былое величие бывшей супердержавы, в которой родились и жили мои родители…

Еще одна достопримечательность, которую тоже не мог пропустить, географический центр Украины. Он расположен в Черкасской области посреди поля у села Марьяновка. Там установлен небольшой памятный знак.

— Ориентировался по навигатору?

— Да, но когда изредка он пытался увести меня в сторону, сверял маршрут с картой.

— Украинские дороги в самом деле такие «убитые», как показывают по ТВ и говорят?

— В Западной Украине за дороги основательно взялись, много где их расширили, положили асфальт, нанесли разметку и ехать по таким трассам одно удовольствие. К слову, как мне показалось, лихачей в западных областях заметно меньше, чем в центральной Украине. Неприятный осадок остался от Винницы, крупного областного центра. Угораздило меня поехать через весь город… Хоть это и не был час-пик, но заторы создавали сами водители, большинство из них куда-то спешили, нервно сигналили, подрезали друг друга, особо не соблюдая ПДД. Может, я излишне категоричен, но все же, советую транзитным авто- и мотопутешественникам объезжать Винницу стороной.

— А были еще какие-то непредвиденные ситуации, сюрпризы?

— Подъехав к Светловодску, небольшому городку в Кировоградской области, у моста через Днепр заметил длиннющую очередь из авто и мотоциклов, которая ничуть не двигалась. Как сказали, на дамбе работают саперы, которые приехали сюда после телефонного звонка неизвестного, предупредившего о заложенной мине. Спустя три часа выяснилось, что тревога оказалась ложной.

— Арсений, а что в планах на следующий год? Наверняка, в голове уже созревает новый маршрут…

— Хочу неспешно, с остановками объехать всю Беларусь вдоль границы. Недавно узнал, что недалеко от древнего Полоцка есть поселок и озеро Солонец. Интересно, почему они так названы, кто там живет, вдруг родственников отыщу… (улыбается.) И, конечно же, обязательно побываю на белорусском Полесье, в огуречной столице Ольшанах, Турове, Пинске. Может быть, еще раз навещу Островец, когда там заработает АЭС.

— Ты путешествуешь один?

— Почему, вместе с железным конем! Когда сам решаешь, куда и насколько поехать, что взять в дорогу и посмотреть в пути, где остановиться, как прокормиться, возникает ощущение полной свободы. И уверенность в себе — ведь рассчитывать на чью-то помощь не приходится. Я лишь в 23 года оседлал мотоцикл, но уже не представляю своей жизни без него. В выходные стараюсь тоже куда-то выехать за город, в тот же осенний лес. Это для меня лучший отдых.

Василий Бодаковский

Фото: Арсений Солонец

11 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте