Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Калейдоскоп, Регион
#кинопросмотрено: однажды в Голливуде встретились семь социопатов

Работы некоторых режиссеров, как и хороший коньяк, нужно принимать дозировано и маленькими порциями, тщательно смакуя каждый глоток, наслаждаясь букетом раскрывающегося послевкусия. В сегодняшнем #кинопросмотрено говорим о работах противоречивых, к которым невозможно отнестись «нормально» — они вызывают противоположные эмоции: или «отвратительно», или «превосходно».

«Однажды в Голливуде» (драма/комедия), Квентин Тарантино, США, 2019

Спорить с творческим гением Тарантино бесполезно, его можно только понять и попытаться принять, но осуждать и критиковать бесполезно. Многоступенчатые головоломки, изящный ритуальный харакири, заливающая экран кровь и не растворяющийся в воздухе сигаретный дым в каждой ленте — отличительные «фишки» режиссера.

Бесполезно смотреть «Однажды в Голливуде», не зная контекста — сюжет покажется пустым, бессмысленным, с не связанными между собой сценами и героями.

В 2019 году исполнилось 50 лет со дня трагедии, шокировавшей не только Голливуд, но и всю Америку беспринципной жестокостью и отсутствием логики. Культовый режиссер Роман Полански был женат на Шэрон Тейт. Двадцатишестилетняя красавица в 60-е годы прошлого века считалась одной из самых перспективных актрис фабрики грез. Случайно попав на съемочную площадку с подиума конкурсы красоты, Шэрон не просто там задержалась, но и вышла замуж за популярного кинорежиссера, снявшего ее в одной из своих лент. Жарким летом 1969 года молодая женщина находилась на девятом месяце беременности. В ожидании мужа из командировки она весело проводила время с друзьями. Однажды компания вернулась домой из ресторана и расположилась в гостиной. В тот вечер беременная Шэрон, четверо ее друзей и даже комнатная собачка были жестоко убиты членами секты «Семья»: их исполосовали ножами, а на стенах написали кровью отличительные знаки. Романа Полански не пустили на опознание Шэрон, настолько ужасным было зрелище тела, изуродованного многочисленными ранами. Шэрон хоронили в закрытом гробу, в руках у нее был так и не рожденный сын.

Следствие поймало убийц — через три месяца и по факту другого преступления. Пророк-самозванец Чарльз Мэнсон был предводителем банды головорезов, проповедующих конец света из-за войны темнокожих с белыми. «Семья» состояла из нескольких десятков человек, преимущественно девушек-хиппи, которые взбадривались наркотиками и практиковали свободную любовь. Они жили на заброшенном ранчо, совершали стихийные набеги на богатые дома, грабили и убивали ни в чем неповинных людей. Таким образом главарь мстил за свое трудное детство и то безумие, которым его наградили жизненные коллизии.

Прикидываться психопатом-извращенцем, нуждающимся в лечении, у Мэнсона прекрасно получалось и после ареста. За организацию и осуществление кровавой расправы Чарльз и сподвижники получили пожизненное заключение. В тюрьме они имели право учиться и читать, общаться, вести переписку с внешним миром, охотно давали интервью и кривлялись на камеру. Мэнсон благополучно дожил до глубокой старости и умер в тюрьме в 2017 году. Ему было 83 года. Обо всем вышесказанном в девятом фильме Квентина Тарантино не будет ничего, но эта история имеет прямое к нему отношение.

В течение трех часов под саундтрек, написанный самим Эннио Морриконе, режиссер плавно погружает зрителя в атмосферу жизни и творчества удачливых и не очень звезд экрана. Это история двух парней: популярного актера Рика Далтона (Леонардо Ди Каприо) и его дублера и каскадера Клифа Бута (Брэд Питт). А еще о том, как могла бы повернуться история Голливуда, если бы убийцы не зашли тогда в дом Романа Полански. И вот здесь Тарантино с жестокой кровожадностью сотворит то, что так и не смогли сделать суд, присяжные и общество в целом.

Завораживающая игра главных героев, нравственные конфликты и приключения, обилие скабрезных шуточек и тонкого юмора, флешбэков, аллегорий и логических шарад — все это «Однажды в Голливуде». Во время кровавой сцены экран зальют не так сильно, как это сделала Ума Турман в «Убить Билла», но будет не менее зрелищно. Показать, как личная драма превращается в исторически значимое событие, у режиссера получилось на все сто процентов.

Загадка для киномана: здесь Тарантино процитировал все свои предыдущие восемь работ. Попробуйте отгадать, где и как.

«7 социопатов» (комедия), Герард Квинто, Эстеве Солер, Дэвид Торрас, Испания, 2019

Жизнь не очень приятная штука. Таково мнение троицы испанских режиссеров — Герарда Квинто, Эстеве Солера и Дэвида Торраса, снявших свою дебютную работу «7 социопатов», вышедшую ограниченным прокатом в минских кинотеатрах. Работа определенно достойна внимания привередливого зрителя, высоко оценивающего «кино не для всех» и любящего черный юмор. Фильм состоит из семи мини-историй, никак не связанных между собой, кроме общей идеи: сатира на современные реалии.

Единственный инструмент, который используют сценаристы, — абсурд, выворачивающий наизнанку привычные вещи. Мировой экономический кризис, инфантильность и отсутствие интереса к жизни у молодого поколения, тотальная закредитованность, потребительская жадность, замена качества товаров их количеством, иллюзии и подделки, производственное рабство и отсутствие эмпатии — крепкий наваристый бульон из страхов. Столкнувшись с безысходностью, все герои нелепо открывают рот, не могут вымолвить и слова в свою защиту, отстоять интересы, бессвязно бормочут и смиряются с чужой агрессией.

Родители готовы убить собственного ребенка за то, что он получился случайно, а они хотели жить для себя. Несколько человек вдруг забывают порядок простого счета, и их сжирает туман. Для кого-то желание купить квартиру вдруг оборачивается суицидом. Кто-то живет в гардеробной, под полом которой шьют одежду рабы. Каждый эпизод готовит неприятный для восприятия сюрприз с четкой моралью: так жить нельзя. Если же вы считаете происходящее нормальным, то добро пожаловать в клуб жертв мегаполиса.

Все действующие лица фильма безуспешно стучатся в закрытые двери, задыхаются от неудач, комплексов и обид. По мнению режиссеров, человечество не заслуживает более перспективной участи и обречено на бесконечное проигрывание одних и тех же сценариев, если не задумается и не остановится.

Эшафот фильма:

— Мне очень неудобно, но кажется, мне совсем не подходит эта квартира…

— Вам не понравились обои? Мы их переклеим!

— Нет, мне не понравился мертвец, висящий посреди комнаты!

— Ах, этот… Но он же прекрасно сочетается с обоями!

«Отпетые мошенницы» (комедия), Крис Эддисон, США, 2019

Скрасим напряженное впечатление от предыдущих фильмов легкой ироничной комедией сериального режиссера Криса Эддисона «Отпетые мошенницы». Это гендерный перевертыш ленты Фрэнка Оза 1988 года со Стивом Мартином и Майклом Кейном. За тридцать лет комедия не потеряла актуальности. В оригинале удачливые Фредди и Лоуренс выманивали крупные суммы у богатых дамочек, играя на их чувствах и сентиментальности. Оба так увлеклись, что заключали пари, делая ставки на облапошивание.

Толстушка Пенни (Ребел Уилсон) — мелкая мошенница и грубоватая хабалка. Она знакомится в соцсетях с мужчинами, ищущими легких отношений, встречается с ними и под вычурными сказочными предлогами выманивает деньги. Жозефина Честерфилд (Энн Хэтэуэй) — великосветская дама. Она играет по-крупному: вместе с верными помощниками находит богатых мужчин и выстраивает целое представление. В итоге команда получает сотни тысяч долларов, драгоценности и недвижимость.

Аферистки встречаются во время очередной удачно провернутой «операции» Пенни. Обе понимают, что им тесно в одном городе, где каждый богатей на вес золота. Девушкам придется подружиться ради дела, способного удовлетворить все их финансовые амбиции. Казалось бы, обмануть молодого айтишника — задачка раз плюнуть, но Пенни и Жозефина рискуют сами оказаться заложницами хитроумного плана.

Стилистически и сюжетно «Отпетые мошенницы» верны первоисточнику, но это не делает картину менее смешной. Каждому аферисту здесь предстоит понять несколько важных для себя истин. Конечно, это произойдет не бесплатно для парочки миллиардеров.

Сонька Золотая Ручка фильма: «Во всем этом обмане безотказно сработало только мое мусорное платье!»

Дарья Невинская

Фото из открытых интернет-источников

3 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте