Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Калейдоскоп, Регион
#кинопросмотрено: все мы становимся частью даркнета

Новомодное понятие «даркнет» означает скрытую всемирную сеть, которая объединяет друзей и единомышленников. Но чаще ее используют для скрытого общения злоумышленники и террористы, криминальные деятели и наркоторговцы. В сегодняшнем #кинопросмотрено пробуем подключиться к таинственным сообществам.

«Темная сеть» (триллер), Рокси Ших & Со, США, 2019

С настороженной подозрительностью отнеслись зрители к хоррор-антологии «Темная сеть». Мини-сериал только вышел в прокат, его рейтинг неуверенно колеблется. Обусловлено это молодым режиссерским составом и очень запутанным сюжетом. Тем не менее, для любителей цифровых загадок «Темная сеть» станет прекрасной головоломкой.

После окончания школы несколько друзей-одноклассников разошлись разными путями. У кого-то жизнь отлично складывается, кто-то востребован в профессии, кто-то уверенно делает карьеру, а кто-то несчастлив. Утро после алкогольной вечеринки для Итана выдалось особенно тяжелым, а тут еще и звонок от бывшей девушки, с которой дан зарок не общаться. Встревоженный голос в телефоне просит немедленно зайти в электронный почтовый ящик, где в папке спама вдруг всплывает письмо с просьбой о помощи от общей школьной подруги Молли.

Письмо весьма странное. Сначала там рассказывается про таксиста, который вынужден заниматься нелюбимым делом после сокращения на работе. Мобильное приложение-навигатор внезапно начинает рассказывать ему о темных сторонах жизни каждого пассажира. Миловидная девушка —наркоманка и едет за дозой, трогательная старушка — детоубийца, влюбленный мужчина на самом деле едет убивать свою подружку. Выдавая жуткую информацию, приложение предлагает и правила возмездия, совершить которое должен именно водитель. Таким образом человечество станет лучше, мир избавится от биологического мусора.

Письма от Молли одновременно получают еще несколько друзей, во всех — очередной жуткий рассказ. Попытавшись разобраться в происходящем, ребята узнают, что их подруга таинственно исчезла полгода назад. Полиция завела дело, но следствие зашло в тупик. Естественно, после каждого письма с историей чужого преступления в реальности начинает происходить нечто сверхъестественное. Уже на втором письме друзья поймут, что в рассказ зашиты подсказки для поиска, но как успеть их найти, пока тебя не убили?

Безусловно, здесь легко читается параллель с кассовым сериалом «Черное зеркало». Не так утонченно и изящно, но «Темная сеть» в очередной раз напугает зрителя недалеким будущим. Каждый эпизод — это отдельная научно-фантастическая история, снятая новым режиссером, но соединенная с другими общей фабулой. Созданное в целях безопасности высокотехнологичное приложение способно управлять человеком, кто-то невидимый на другом конце света может устроить ядерный взрыв или химическую атаку. С помощью интернета запустится террористическая акция, глобальный вирус или техногенная катастрофа. А человек теряет свой статус самого разумного существа на планете.

Кнопка Enter фильма: «Вы все — лишь часть этой сети. Маленькие пиксели, от стирания которых программа не зависнет».

«День» (детектив, драма), Жиль Кулье и Дрис Вос, Бельгия, 2018

Сюрприз в виде двенадцати детективных серий преподнесли своему зрителю два бельгийских режиссера Жиль Кулье и Дрис Вос. В русской озвучке сериал появился лишь в нынешнем сентябре. Можно ли ограбить банк, не присутствуя там физически? Оказывается, можно даже взять заложников и выстроить хитроумные переговоры, которые не только введут в заблуждение матерых детективов, но и сведут с ума всех жителей маленького города.

Подача сюжета экстравагантна: четные серии рассказывают историю от лица преступников, нечетные — со стороны полиции и свидетелей преступления. Потом линии сойдутся в одной точке и шарахнут по зрителю внезапной концовкой.

Утро в маленьком бельгийском городке началось с дерзкого ограбления банка. На двух заложниках — ошейники со взрывчаткой, они упаковывают деньги в пластиковые капсулы и смывают их в унитаз. Кто-то на другом конце трубы вылавливает и аккуратно складывает «патроны» с купюрами. В тихом городе такая ситуация кажется немыслимой. Кто мог провернуть столь сложную операцию? Полиция недоумевает и сбивается с ног в поисках толкового переговорщика, банк окружают, но штурмовать опасаются. Требования преступников банальны: миллион долларов, вертолет и пицца на перекус. С первых кадров зритель понимает: никто не собирается идти на поводу у террористов, к делу подключают тонкого манипулятора, способного увести в сторону и потянуть время для принятия решения.

Звонки по скайпу, детальный разбор записей разговоров выстраивают дорогу из лжи и притворства, чужих страхов и проблем, семейных неурядиц и давно забытых конфликтов. Все уложится в один день: таймер взрывчатки досчитает до нуля, прогремит выстрел, потерпевший пересечет запретную черту, жертва окажется злодеем, а злодей — жертвой обстоятельств. Внезапные повороты сначала удивляют, потом эпатируют, вызывают злость и, наконец, смирение с неизбежностью.

Водонасосная станция фильма:

— Не лучше ли, чтобы на звонки отвечал кто-то другой?

— Это не выход. Меняя голос, доверия не добьешься, а вот заложника потеряешь.

«Мелкая» (комедия), Тина Гордон Чизм, США, 2019

Сбавим обороты наступающего компьютерного хаоса легкой комедией «Мелкая» от Тины Гордон, сценариста недавнего «Чего хотят мужчины». Не ожидаем больших подвигов от этой режиссерской работы, но с удовольствием погружаемся в фантазийный мир маленьких девочек, сидящих внутри успешных и циничных бизнес-леди. Именно детская роль в этом ироничном приключении сыграна по-взрослому профессионально.

Старый сюжет по-новому сыграет Джордана Сандерс (Реджина Холл) — владелица модного агентства, занимающегося разработкой мобильных приложений. Коллектив ее боится и считает отъявленной стервой. Она требует безусловного преклонения, позволяет себе унижать сотрудников, распекать их за отсутствие предложений. При этом сама борется с творческим кризисом и с маниакальной педантичностью требует от помощницы Эйприл Уильямс (Исса Рэй) безусловного выполнения всех капризов — вплоть до температуры кофе в чашке. Джордана достигла колоссальных высот в бизнесе, среди ее клиентов сплошь миллионеры, а в доме огромная гардеробная, но все это не компенсирует кромешного одиночества.

Самый главный заказчик принимает решение уйти от компании, и для мисс Сандерс это означает крах. Последний шанс сохранить клиента — придумать за два дня уникальное приложение. Джордана в бешенстве и сама не замечает, как обижает случайно подвернувшуюся маленькую девочку. Та не прощает оскорбления и выкрикивает шуточное проклятие, благодаря которому на следующее утро бизнес-леди просыпается одиннадцатилетней. Теперь у нее есть шанс исправить косяки детства, отомстить одноклассникам за буллинг, пересмотреть свои приоритеты и переродиться в новом обличье. Приключения взрослой тети в теле ребенка комичны и местами грустны. Многое приходилось переживать в детстве каждой неказистой девочке. И даже превратившись из гадкого утенка в прекрасного лебедя, ты рискуешь не забыть прошлых обид и навсегда сохранить в душе бесполезную горечь.

Кукла Барби фильма:

— Почему ты такая злая? Внутри ты совсем не такая, зачем ты вечно огрызаешься?

— Мне так часто в жизни делали больно, что я научилась хамить и нападать первой, чтобы больше никто не успел ранить меня.

Дарья Невинская

Фото из открытых интернет-источников и kg-portal.ru

2 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте