Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Регион, Технологии
Интерактивное пособие слуцкого учителя поможет детям говорить

Учитель-дефектолог из Слуцка Светлана Герего победила на областном этапе 7-го республиканского конкурса «Современные технологии в специальном образовании» и теперь будет защищать область в финале.

— Нарушения речи могут быть исправлены только в результате специально организованной работы. Коррекционный процесс требует длительных упражнений с многократным повторением, и дети быстро устают, результативность занятий невысока.  Поэтому я заинтересовалась эйдотехникой, — отметила учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад № 15 г. Слуцка» Светлана Герего.

Эйдотехника — это игровой способ запоминания информации. Он   базируется на умении ребенка представлять различные образы и фантазировать. Эйдетика имеет серьезную психологическую базу, так как задействует  все анализаторы и развивает ассоциативно-образное мышление ребенка.

 

— Интерактивное пособие позволило доказать педагогическую эффективность эйдотехники. Моя разработка состоит из серии авторских интерактивных игр: «Артикуляционная гимнастика в картинках», «Приключения музыкального карандаша» и «Альбом ассоциаций», — рассказал МЛЫН.BY учитель-дефектолог.

Занятия по эйдетике для дошкольников проводятся в игровой форме при соблюдении частого переключения с одного вида деятельности на другой.

Работать с таким пособием могут учителя-дефектологи дошкольных и школьных пунктов коррекционно-педагогической помощи, речевых групп, а также родители.

Серия авторских игр реализует весь спектр фантазий и представлений воспитанника: зрительных, двигательных, тактильных и вкусовых. Данное  пособие многофункционально и универсально. Используя его можно практически решить многие логопедические задачи.

 

Авторские интерактивные игры по автоматизации и дифференциации звуков «Приключения музыкального карандаша» представлены в 3 частях. Состоят из отдельных игровых заданий, распределенных по лексическим темам. Уровень сложности речевого материала определяется возможностями ребенка. На каждой странице с помощью музыкального карандаша ребенок определяет правильность своего ответа.

В разработке «Альбом ассоциаций» представлен комплекс игр-занятий. Детям предлагаются черно-белые, контурные, предметные изображения, цветные пятна, геометрические формы, дудлы (визуальные загадки, изобретенные английским юмористом Роджером Прайсом — Прим. Авт.). Работая с таким альбомом, дети учатся не только ярко представлять предметы, но и чувствовать их вкус, запах, звук воображаемых предметов. В результате такой работы развиваются речевые знания, грамматическая сторона речи, совершенствуется познавательная готовность к школьному обучению.

 Екатерина Никитина

4 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте