Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Компетентно
Насколько оправдан запрет на смартфоны в школах — экспертное мнение

Немало ломается копий, когда речь заходит о запрете использования смартфонов в учебных учреждениях. Одни считают такую меру полезной — приучим разумно пользоваться телефонами. Другие расценивают лишение средства связи как ущемление прав детей. В проблеме разбиралась корреспондент МЛЫН.BY.

В марте приказом Минобразования № 156 была утверждена примерная инструкция об организации пропускного режима в учреждениях общего среднего образования. В документе оговорено ограничение использования средств мобильной связи на учебных занятиях и перерывах, а также поручено предусмотреть в кабинетах места для хранения мобильников во время уроков.

Учителя били тревогу давно. Телефон — это не только шпаргалка. Проблема приобретает психологический характер: дети сторонятся живого общения, не находят тем для разговоров друг с другом, теряют чувство ответственности. Если раньше ребята на переменах могли размяться, то сейчас растет поколение с опущенной головой. Едва прозвенит звонок с урока — некоторые вообще не встают из-за парт, сразу устремляют взгляд в экран.

Софья Филистович, первый заместитель начальника главного управления по образованию облисполкома:

— Каждая школа самостоятельно решает, как ограничить использование средств мобильной связи на уроках. Механизм этот прописывают в правилах внутреннего распорядка для учащихся и работников коллектива. Решение принимается с учетом специфики учебного учреждения и специфики предмета. Не стоит забывать об активном использовании современных технологий в учебном процессе. Есть случаи, когда смартфон необходим. Например, в книге встретился QR-код, который «оживляет» изображение или с помощью которого можно выйти на нужный сайт. Главное — донести до ребят, когда нужно использовать электронное устройство и интернет, научить их грамотно распределять учебное время, не нарушать дисциплину.

Сергей Метельский, директор Минского областного кадетского училища в Слуцке:

— Мы не боремся с увлеченностью детей гаджетами. У нас нет проблемы, с которой сталкиваются школы. В кадетском училище уже десятый год действует вето на пользование мобильниками во время образовательного процесса. Брать телефон на уроки детям запрещено. Все, что не относится к теме урока, отвлекает и мешает сконцентрироваться, а это сказывается на учебе. Такая практика существует во всех кадетских училищах страны. Дети пользуются телефоном лишь в установленное время для звонков родным. Да и на переменах учащиеся должны отдыхать, готовиться к следующему уроку и, главное, общаться между собой. Надо учить ребят усваивать «мобильный» этикет. Ведь на любом важном мероприятии — рабочем совещании или спектакле — воспитанный человек отключает телефон.

Инна Крышковская, директор средней школы № 1 Вилейки:

— Как вернуть школяров в реальность? Наши педагоги обсудили этот вопрос вместе с родителями. Решили, что перед уроком телефон должен быть выключен и спрятан в портфель. Фотографировать, снимать на видео во время занятий можно только с разрешения учителя. Сначала дети были настроены скептически, но затем привыкли. В начальной школе уже давно заведено перед занятиями класть мобильный в специально отведенную для каждого ячейку. Скоро такие места для хранения гаджетов будут предусмотрены во всех классах. На уроках трудового обучения ребята изготавливают специальные ящички с ячейками для мобильников. Школьники вносят предложения по их оформлению, выбирают дизайн, чтобы шкафчики гармонично вписались в интерьер. За каждым учеником закрепят ячейку согласно номеру в журнале. Однако сдавать на хранение смартфон можно по желанию — мы не вправе изымать личную вещь у человека. Полностью запретить гаджеты в школе, на мой взгляд, невозможно. Родители волнуются, дошел ли ребенок в школу, когда собирается домой. Созвонившись, они будут осведомлены. Это вопрос безопасности. К тому же у ребенка могут быть проблемы со здоровьем — веская причина всегда быть на связи.

Эдуард Пирский, директор областного аграрно­технического профессионального лицея в Дзержинске:

— Не стоит забывать о здоровье: телефон — это излучение, постоянная нагрузка для глаз. Если на уроке учащийся пользуется средством мобильной связи, он неизбежно отвлекается, в результате не усваивает материал. У нас после звонка на урок ребята обязаны спрятать телефон в сумку или портфель. Достают смартфоны лишь на перерыве. Мобильники педагоги не собирают — у многих подростков они очень дорогие. Если устройство пропадет или разобьется во время ребяческой толкотни — кто будет нести ответственность? Кстати, одно из направлений инновационной деятельности лицея — разработка технологии мобильного обучения по некоторым предметам и специальностям. Это предусматривает наличие смартфона: используются определенные приложения, чтобы дети выполняли задания дистанционно. Для этого у нас есть широкополосный доступ в интернет, Wi-Fi.

Елена Пашкевич

Фото: архив БЕЛТА

4 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте