Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Калейдоскоп, Регион
#кинопросмотрено: Терминатор, Гемини и Джокер как собирательный образ современного мужчины

Смелое заявление заголовка мужчинам не стоит воспринимать близко к сердцу и спешить оправдываться: «Это не про меня!». К счастью ли, к сожалению, но в подборке сегодняшнего #кинопросмотрено будем распознавать черты характеров, так или иначе присутствующих у современного поколения. Ведь иначе не снимали бы про это фильмы, подчеркивая насколько изменилось общество, его кумиры и образцы для подражаний.

«Гемини» (боевик, фантастика), Энг Ли, США/Китай, 2019

Провокатор Энг Ли не раз в своей режиссерской карьере разрушал стереотипы и посмеивался над догмами. Взять хотя бы его фильмы «Горбатая гора» (2005), «Жизнь Пи» (2012) или «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (2000) — они легко поднимались в топы зрительского обсуждения и кассовых сборов, вызывая неоднозначные мнения и рецензии публики. Тем не менее трехкратный обладатель «Оскара» несомненно знает толк в хорошем кино и способах его преподнесения публике.

С «Гемини» все проще: получился классический фантастический боевик, где кроме драк и хитрых ловушек есть философская составляющая о поиске себя и смысле жизни. Иногда, чтобы договориться со своим альтер эго, нужно убить 72 человека и отогнать на запасные железнодорожные пути вагон инновационной техники.

Генри Броган (Уилл Смит) — лучший из лучших спецагентов правительства, ему доверяют самые невыполнимые задания по устранению «врагов отечества». На протяжении многих лет он верой и правдой служил своим руководителям, веря в прозрачность и высшую цель своих миссий. Отдающие приказы не учли одного: даже у героев с суперспособностями может внезапно произойти эмоциональное выгорание, которое заставит искать уединения и спокойствия. Генри решает уйти на пенсию и заняться созерцанием океанских волн из окна своего шале. Однако у правительственных секретных служб на этот счет свои планы, их мало волнуют ночные кошмары и муки совести боевой машины. Последним заданием становится убийство русского биотеррориста, но Генри подозревает некий подвох. Раскрутка деталей четко показывает, что его подставили, использовав вслепую в проекте под названием «Гемини».

«Лучший агент — мертвый агент» решает разведка и отправляет на физическую ликвидацию Генри его собственного клона, только вдвое моложе. Столкновение лицом к лицу со своим зеркальным отражением шокирует обоих парней, ведь невозможно же убить себя самого! Для помощи в расшифровке электронных депеш, раскрытии государственного заговора двоим неопределившимся в жизни бойцам в напарницы придет милая девушка-шпион Дэнни (Мэри Элизабет Уинстэд). Она не только скрасит мужское одиночество, но и поможет парням разобраться в себе и найти истинное призвание, продемонстрирует при этом недюжинные знания астрофизики, ихтиологии и анатомии человеческого тела со всеми его болевыми точками.

Динамики и экшена хватит с лихвой вплоть до финальных титров. Когда закончатся патроны и гранаты, в ход пойдут молотки и гвозди. Но самое лучшее орудие — это дар убеждения и красноречия, им наш Генри владеет ничуть не хуже огнемета, поэтому нырнуть в глубокую мысль о спасении души через добрые дела придется глубоко. Нельзя не отметить умиротворенных спокойствием пейзажей океана, струящегося пляжного песка и жарких парных бань при решении вопроса о «русском следе» в этой истории. Отличный сюжет на несколько сиквелов, если пофантазировать, что в пробирке еще осталось немного генетического материала на парочку клонов.

Модифицированное ДНК фильма:

— Вот смотрю я на тебя и думаю, каким же уродом могу стать через 30 лет!

— Даже не мечтай, не доживешь!

«Терминатор: Темные судьбы» (боевик, фантастика), Тим Миллер, США, 2019

Взмахом крыльев бабочки в голове Тима Миллера рождается очередное продолжение бессмертной саги о роботизированных машинах, истребляющих человечество. Терминатороманы и искатели ляпов в сюжетах сломали не один десяток словесный копий в спорах об удачливости всех предыдущих серий. Выстраивание логики сюжетов, параллели путешествий во времени, отслеживание хронологий событий всех взаимосвязанных частей в итоге разбиваются об одно устойчивое впечатление: массовому зрителю запомнились только первые две картины, все остальное стало не слишком яркой попыткой восполнить пробел в сценариях. Насколько запоминающимися и цитируемыми станут «Темные судьбы», покажет время и сумма кассовых сборов, но легендарное «I’ll be back» здесь прозвучит уже из женских уст (почти спойлер!).

Итак, Сара Коннор (Линда Хэмилтон) которая явно постарела, но не утратила формы и боевого задора, с завидной периодичностью получает с неизвестного номера краткие сообщения с припиской: «За Джона». После инструктажа отправляется истреблять очередного приземлившегося Терминатора и не успевает ставить зарубки на прикладе автомата. Наше недалекое будущее было в надежных руках, пока однажды не подросла Дани Рамос (Наталия Рейес) и разумный компьютер грядущего не решил уничтожить возможную мать борца (или его самого?) за выживание человечества, прислав за ее головой беспринципного молчуна Rev-4 (Габриэль Луна) с явным раздвоением личности. На каждого Терминатора в будущем найдется и пылкое сердце бесстрашного воина из плоти и крови, вслед отправляется Грейс (Маккензи Дэвис) с проводами вместо нервных окончаний и оптоволокном вместо вен. Дамы не очень хорошо встречаются, успевают расстрелять ползавода и взорвать часть скоростной магистрали по направлению к Техасу. Кстати, именно там, в глухом уютном лесочке решил очеловечиться Карл/Терминатор Т-800 (Арнольд Шварцнеггер) и даже обзавелся семьей, спиннингом и ангаром с коллекцией автоматов Калашникова. Модель Т-800 явно поизносилась, шрамы затянулись только на лице, душа же кровоточит при воспоминании о совершенном проступке, за который его, собственно, готова убить Сара Коннор.

Mission становится possible когда ребята соберутся вместе и выработают план по спасению друг друга, но он в итоге все равно скатится к спонтанному «пренебречь, вальсируем!», потому что уничтожить несуществующее не так-то и просто. Во всей суматохе, перекрывающейся плавными слезливыми воспоминаниями о будущем, наши герои будут вырабатывать чувство смирения и фатальной неизбежности перед судьбой, говорить по душам, сожалеть о несделанном и потерянном, но при этом искрометно шутить, даже когда юмор — предвестник смерти.

Спецэффектов, жидкого металла, обволакивающего любую выпуклость и даже имитирующего клетчатые рубашки, в кадре будет много. Специалист по компьютерной графике вполне заслуживает награду и признание, здесь была масса неиспользованных до сих пор приемов перевоплощения, непохожего на пластилиновую лепку. В сюжете тоже легко заплутать, потому что непрерывный рассказ о том, как «Сара у Рева украла Скайнет» заставляют напрягать извилины и судорожно вспоминать интриги первых двух частей, но финал стоит вашей увлеченности. Как уничтожить машину без изъянов, если ранее ее уже и в плавильной печи плавили, и в воде топили, и жидким азотом растворяли? Я все ждала серной кислоты и никак не рассчитывала на муки совести, самопожертвование и силу железного слова, но именно они и сыграют решающую роль.

Сара Коннор фильма: «Похороны не нужны им, а прощание не поможет тебе. Смирись и привыкай к тому, что никто не защитит тебя».

«Джокер» (триллер), Тодд Филлипс, США/Канада, 2019

Судя по тому как кардинально разделились мнения критиков на злую иронию Тодда Филлипса, «Джокер» непременно возьмет пару «Оскаров» на церемонии следующего года за лучшую главную роль, какое бы отвращение она у вас не вызвала во время просмотра. Джокер, безусловно, резко отрицательный персонаж, но вот какие трагические события его сделали «плохишом», никто не разбирался. Тодд Филлипс представил нашему вниманию историю униженного Джокера, обвинив общество и его моральные приоритеты во всех бедах. Позволю себе кардинально не согласиться с подобным переводом стрелок, будто бы снимающим ответственность с самого героя, но тем интереснее смотреть.

Артур Флек, он же в последствии Джокер (Хоакин Феникс), работает клоуном на бездарных и скучных утренниках. Его мечта стать стендапером и искрометно шутить со сцены, но пока придумываются лишь шутки, которые никого не смешат. Впрочем, мама подпитывает заурядный талант сына, ласково называя его Хэппи (Счастливчик), но не объясняет, что стучаться в закрытые двери иногда не просто бесполезно, а смертельно опасно для психики. Несчастливая судьба мальчика отягощена и неконтролируемыми демоническими приступами смеха, лишь отталкивающими окружающих. Непохожесть на других, отличность от всех, медленно, но верно формирует у Артура внутреннее уродство и инвалидность души с ампутацией чувств эмпатии и сострадания. Своими насмешками и глумлениями жители мрачного Готэма лишь обостряют ситуацию и совсем скоро Артур понимает, что не от каждой улыбки станет всем светлее.

Агрессивно настроенный мир не терпит в своих рядах слабаков. У спешащего везде и всюду общества, уткнувшегося в телефоны, нет времени распыляться на сантименты. Жалость и сострадание становятся слишком дорогой монетой, эквивалентов им не существует, любое проявление бессилия или отчаяния чревато тем, что тебя просто растопчут и забудут. «Не хотели по-хорошему признать меня лучшим комиком, значит, я стану вашим злым гением и погружу город во тьму!», — решает Джокер после недолгих внутренних терзаний. Обиженный и преданный мальчик, не выдержавший жизненных коллизий, бросается во все тяжкие и с хохотом обнаруживает, что в адское пекло люди ступают с большим энтузиазмом, чем становятся в очередь к искуплению грехов.

Вакханалию мрачной истории с яркими костюмными вкраплениями отлично дополняет музыкальный фон, где смешаны стили — от панк-рока до тревожного звучания виолончели. Я бы назвала это кино скорее моноспектаклем, где все внимание сосредоточено на переживаниях героя. По идее, он должен был вызвать во мне жалость и понимание к неудачливой судьбе героя, но в мире под названием «помоги себе сам» подобный сюжет уже не может вызвать печали и страданий и уж точно не тянет на оправдательный приговор во время суда за совершенное зло. За поступки, ответственность за которые лежат на тебе, извинения неуместны.

Кровавая улыбка фильма: «Вообще-то, ваши руки вам еще пригодятся… чтобы цепляться за свою бесценную жизнь».

Дарья Невинская

Фото из открытых интернет-источников

3 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте