Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Калейдоскоп, Регион
#кинопросмотрено: про мужскую одержимость, мафию и последнюю кровь Рэмбо

Конец календарного года для мирового кинематографа — время подведения итогов и выпуска самых ярких новинок. Как правило, именно финальные премьеры становятся громкими заявками на премию «Оскар». В сегодняшнем #кинопросмотрено есть чем насладиться: все три ленты заслуживают восхищения и посвящены сложно организованному миру мужского восприятия и самоутверждения в этой жизни.

«Ирландец» (драма), Мартин Скорсезе, США, 2019

Смотреть или не смотреть «Ирландец»? Этим вопросом не задается киноман, потому что знает, Мартин Скорсезе плохих фильмов не снимает. Анонсируемая новинка, которую с нетерпением и благоговейным придыханием ждал весь синематограф, вышла в прокат. Почти четыре часа полноэкранного художественного блаженства, детально прописанных диалогов, хладнокровных эмоций, звездной актерской игры, подробнейшего жизнеописания и жестокой философской морали в финале — Скорсезе не изменил себе и своему таланту, создав еще один визуальный шедевр, разрушив все романтические стереотипы об американских гангстерах и мафиози 60-х годов прошлого века. Бюджет фильма, снятый кинокомпанией Netflix, превысил 150 миллионов долларов. В фильме были применены уникальные инновационные технологии омоложения актеров и собран воистину звездный десант актеров, которые в слаженной игре современности показали высший пилотаж академического кино.

Фильм-повествование похож на неспешный мемуарный рассказ старика Фрэнка Ширана (Роберт Де Ниро).  Герой, сидя в инвалидном кресле, переосмысливает свою жизнь и те события, которые подняли его на вершину славы преступного мира, но лишили много другого, что оказалось невосполнимой утратой в завершении жизненного пути.  Когда-то Фрэнк был простым водителем рефрижератора. Фатальное стечение обстоятельств приводит его к знакомству с местным криминальным авторитетом Расселом Буфалино (Джо Пеши), который предлагает повысить свой профессионализм и стать «маляром» в мафиозной группировке. Только вот маляр — это не тот, кто придает новый колор стенам, а тот, кто раскрашивает фасады зданий кровью несогласных платить дань преступному миру.  Став киллером по кличке Ирландец, Фрэнк становится верным и преданным другом, телохранителем второго человека в США после президента — Джимми Хоффа (Аль Пачино), знаменитого профсоюзного деятеля и неоспоримого лидера преступных кругов. Будучи правой рукой Джимми, Ширан сопровождает не только теневые махинации, но и становится участником серьезных политических интриг, где за благосостоянием американского народа непременно стоит мошенничество с пенсионными фондами, происходит передел власти и внедрение нужных людей в правительство Америки.

Здесь много долгих и даже занудных диалогов-рассуждений, например, о рыбе или чужих лопоухих ушах. Они кажутся назойливо лишними и растягивающими хронометраж, но если смотреть внимательнее, через эти диалоги, как сквозь режиссерскую лупу, показаны все сложности эпохи 50–60-х годов прошлого столетия, где за яркими вывесками скрываются настоящие аферы и тщательно спрятанные трупы неугодных.

Когнитивный диссонанс, плавно перетекающий в экзистенциальный кризис не покинет вас на протяжении всей картины. Путешествие в мир чужих страхов и преступлений наряду с эмоциональными переживаниями героев швыряют вас о стены несправедливости и жестокости, беспринципности чьей-то реальности. Извращенные понятия чести и морали, жажда роскоши и построение империи стоимостью миллиарды долларов все равно закончатся простым исходом: «Ничего невозможно унести с собой на тот свет».

«Ирландец» — это непридуманная история, ее действующие лица существовали в действительности. Здесь много личного, построенного на живых свидетельствах и рассказах. Анализируя жизни членов банды, Скорсезе будто подводит итоги и собственного творчества, говорит о неизбежности и невозможности получения искупления за свои поступки даже когда очень хочется получить прощение и понимание.

Крестный отец фильма: «Можно захватить мир. Можно всю жизнь упиваться славой и богатством, не переживать о предательстве, нюхать кокаин и принимать ублажение от женщин. Но что это может значить теперь, когда твой позвоночник разваливается на части, и ты не можешь без посторонней помощи вылезти из инвалидного кресла».

 

«Ford против Ferrari» (драма, биография), Джеймс Мэнголд, США/Франция, 2019

Эпическая история, основанная на реальных событиях, с первых же дней проката вознесла «Ford vs Ferrari» в топы лучших фильмов с высочайшей зрительской оценкой. Неизменные аншлаги в кинотеатрах и ни одного покинувшего зал во время просмотра почти трехчасовой ленты.  Мода на длинные полнометражные картины набирает обороты, зритель полюбил смаковать каждую сцену и требует в отзывах еще больше детальных подробностей от каждого режиссера. Джеймс Мэнголд рассказал о создании самого быстрого гоночного автомобиля, противостоянии двух флагманов автомобилестроения, бизнес- и маркетинговых амбициях, натыкающихся на профессионализм, искренность и небезразличие. Здесь будет много мужской одержимости и фанатизма своего дела, настоящей дружбы и самоотверженности, знаковых событий и исторической правды. Именно в ней рождались и воплощались смелые и безумные идеи, на которые могут быть способны только избранные. Упрямство, упорство, непримиримость и нежелание подчиняться — вот залог громогласного успеха. И достигнет его только тот, кто не зависит от чужих стереотипов, умеет рисковать и идти ва-банк, обладает вселенной внутренней свободы и нагловатым хамством, позволяющим послать подальше хоть миллиардера, хоть президента. Одна предосторожность: на премьере фильма в зале плакали даже мужчины, видимо, вспоминая все свои нереализованные проекты и жалея о том, что когда-то им не хватило на них решимости.

В начале 1960-х годов монстр автомобильной промышленности Ford во главе с Генри Фордом II переживает кризис идей и их воплощения. Несмотря на миллионы сходящих с конвейера авто, продажи стабильно падают и заводу срочно нужен новый виток развития. Амбициозные маркетинговые топ-менеджеры предлагают сделать ставку на спортивные победы в гонках, где неоспоримым лидером на протяжении многих лет были итальянские команды и машины Ferrari, сделавшие красный корпоративный цвет символом победителя. Победа в гонке в Ле-Мане может стать судьбоносной для корпорации Форда, но как ее выиграть, если промышленный шпионаж запрещен, а попросту купить компанию Феррари не получилось?

Есть один отчаянный человек, продавец подержанных машин Кэролл Шелби (Мэтт Деймон) — автомобильный конструктор, когда-то выигравший гонку Ле-Мана, но списанный в запас из-за болезни сердца. А у Кэролла есть друг Кен Майлз (Кристиан Бейл) — автомеханник-гонщик в прошлом, а теперь неудачливый владелец мастерской, бизнес которого прогорает. Птицы высокого полета, прошедшие вторую мировую войну, оказались сбитыми летчиками на обочине быстро развивающегося прогресса. В состоянии упадничества и тотального разочарования их и находят хэдхантеры Форда, делая им неосуществимое предложение: за 90 дней создать гоночный автомобиль, способный обогнать на трассе непобедимого лидера. Авантюра кому угодно покажется нелепой, только не людям, которым уже нечего терять в этой жизни, но суждено войти в мировую историю героями, совершившими невозможное. Построить спорткар GT40 за 9 миллионов долларов, научиться его чувствовать, словно свое тело, сжечь парочку таких экземпляров в попытках сродниться в единое целое с бездушным железом, заменить свое сердце на мотор, исправно работающий при семи тысячах оборотов и при этом остаться в стороне от хитрых интриг руководства — задача не из легких, но решить ее придется именно двум парням со скандальным характером.

Шелби и Майлзу придется сражаться не только с собственной памятью и травматичным прошлым, но и с отглаженными пиджаками функционеров корпорации, их страстью быть первыми и лучшими за счет других, с закостенелой бюрократией и капризами генерального состава управленцев, воротящих носы от запаха бензина и горелых покрышек. Но есть сложная трасса, есть старт и финиш, есть фигурно сделанный капот с мотором, разгоняющимся до 340 км/ч и желание доказать не только всему миру, но прежде всего себе и своей семье: «Я могу это сделать, черт побери!».

Динамика и почти документальная достоверность развития сюжета «Ford против Ferrari» завораживает зрителя. Даже если вы ничего не понимаете в гонках и форсунках, не знаете, что значит выражение «съехавшие тормоза», вы не сможете оторваться от фильма, ведь режиссер погружает в него зрителя, будто поршень в автомобильное масло. Этот коленвал эмоций вращается с бешеной скоростью, заставляя ловить хмурые и специфические шутки героев, разбирая их на цитаты, сопереживать и «болеть» в гонке, впрыскивая в кровь сумасшедшую дозу адреналина. Мир мужской доблести и чести, способности держать свое слово и быть верным обещаниям — почти исчезающая ипостась, оттого наблюдение за этим доставляет зрителю несказанное удовольствие.

Несмотря на трагичность финала, гонка Форда против Феррари оставляет светлое послевкусие исполнившейся детской мечты и веры в то, что не существует невозможного, есть просто люди, опустившие руки в самый важный момент. Мечта никогда не перестает быть мечтой, не у каждого из нас хватает сил, терпения и выдержки на ее осуществление, но в этом только наша вина и порой стоит включать свой несносный характер и идти напролом, не глядя на чужое мнение и сдерживающие обстоятельства. Ведь главное в любой гонке судьбы — это не призовой фонд и кубок победителя, а сила индивидуальности и характера, идущего к победе.

Секундомер фильма: «…есть момент при семи тысячах оборотов, когда все пропадает, машина становится невесомой, просто исчезает и остается твое тело, несущееся в пространстве и времени. Семь тысяч оборотов в минуту — вот тогда это и происходит. И ты слышишь вопрос, единственный важный вопрос: кто ты такой на самом деле?».

 

«Рэмбо: последняя кровь» (боевик), Адриан Грюнберг, США/Испания, 2019

«Пенсия — не приговор для настоящего воина», — уверенно считает Адриан Грюнберг и дарит любителям саги финальное повествование об армии, состоящей из героя-одиночки. Сентиментальный триллер, где прольются реки крови отмщения за нанесенную обиду и издевательства, заставит утирать скупые мужские слезы непризнанных героев, имя которым — забвение.

Постаревший, но не утративший былой силы Джон Рэмбо (Сильвестр Сталлоне) коротает свои дни на отдаленном ранчо в Аризоне, разводя лошадей и воспитывая племянницу Габриэль (Ивет Монреаль). Он прослыл в округе человеком странным, потому что выкопал лабиринты подвалов в чистом поле и последние годы готовится к какому-то вторжению, ведь время неспокойное, а призраки прошлого не дают покоя. Габриэль выросла кроткой и очаровательной девушкой, мечтающей найти своего биологического отца, чтобы задать ему сакраментальный вопрос: «Почему ты бросил нас с мамой?». И как бы Джон ни уверял ее в бесполезности этой затеи, отчаянная племянница все равно решает найти папашу-предателя. Попытка общения с кровным родственником для Габриэль заканчивается плачевно: она попадает к работорговцам, где ее тело выгодно продают жаждущим быстрых удовольствий. Слишком поздно на помощь приходит Джон Рэмбо, ситуацию уже не исправить, боль души можно залечить только соизмеримой местью.

В ход идут вилы, базука и остро заточенные ножи. Мачете и ядовитые стрелы, тонкая сталь режущих воздух ножей и подземные катакомбы станут смертельной ловушкой для преступной картели наркоторговцев и убийц. Похоронить заживо несколько десятков вооруженных до зубов маньяков, разыграв «кошки-мышки» с главарем и научив его пониманию потери истерзанного сердца — с этой задачей Рэмбо справится, стиснув зубы. Черные, белые, японцы, корейцы, латиносы и китайцы — многонациональность, пересекающая мексиканскую границу, уравнивается в позициях на территории мстителя. Ни малейших признаков толерантности и уважения к тем, кто позволил себе топтаться на чужой земле, посягнуть на святое спокойствие и посмеяться над отцовской любовью. Возмездие будет кровавым и страшным, но принесет ли облегчение? Об этом знает только кресло-качалка на веранде загородного дома, в которой попытается найти успокоение окровавленный Джон Рэмбо, глядя на заходящее солнце.

Фантомная боль фильма:

— Оставь его, он жестокий человек и ты не совладаешь с ним. Он не изменится.

— Но ведь ты смог измениться, несмотря на свою жестокость!

— Нет, я просто научился себя контролировать, но это не значит, что забыл, каким могу быть.

Дарья Невинская

Фото из открытых интернет-источников

3 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте