Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Калейдоскоп, Регион
#кинопросмотрено: я иду искать аббатство Даунтон в прямом эфире

О женском коварстве еще в шестнадцатом веке писал Вильям Шекспир, и с тех пор в подходах к интригам мало что изменилось. В сегодняшнем #кинопросмотрено говорим об изящных королевских и медийных способах противостояния внешним угрозам и вызовам.

«Аббатство Даунтон» (мелодрама), Майкл Энглер, Великобритания/США, 2019

В какой-то момент Майкл Энглер решил, что в его фильмографии, насчитывающей полсотни успешных кассовых сериалов, не хватает полнометражного фильма. И режиссер снял такой — по мотивам своего же одноименного знаменитого сериала о жизни и страстях британской монархии. Двухчасовая лента обрела успех в первые два дня после выхода на экраны. Поэтому авторы уже готовят продолжение — с еще большим размахом.

Фильм «Аббатство Даунтон» можно назвать встречей старых друзей по сериалу. Постановка, костюмы, роскошные интерьерные съемки остались на прежнем уровне, а саундтрек заставляет томиться в приятном ожидании великосветского раута. Сложность родственных взаимоотношений и прав на наследование титулов, тайные связи и придворный этикет — здесь всего в избытке.

Действие фильма разворачивается в 1927 году в «Аббатстве Даунтон» — йоркширском имении графа Грэнтема (Хью Бонневилль). Семья живет в размеренном спокойствии, уважая дворецких и прислугу, выполняя долг чести. Идеальный порядок в доме нарушает письмо, в котором сообщается, что правящий монарх Великобритании король Георг V и его супруга Мария решили оказать честь графу и со всем своим двором нанести ему визит. Хозяину предстоит устроить торжественный смотр кавалерии и большой ужин. Все обитатели поместья теряют спокойствие и погружаются в суету приготовлений, больше похожую на рождественскую сказку, чем на тщательно продуманные действия. Впрочем, волшебство омрачит известие о готовящемся покушении на Георга, и вопросы безопасности станут приоритетнее безупречной элегантности.

«Аббатство Даунтон» — это не только яркие отблески богатой жизни, но и своеобразная социальная модель отдельно взятого государства в миниатюре. Здесь показаны разные прослойки общества, их проблемы и трудности выживания, взаимодействия и решения бытовых вопросов. У каждого из героев своя проблема: будь то мысли о дипломатической миссии или о том, как заработать денег на жизнь. И они в равной степени значимы.

Шесть предыдущих сезонов «Аббатства Даунтон» за все годы проката получили более пятидесяти наград в десятках номинаций кинофестивалей. А если говорить про настроение от фильма, то оно сравнимо с посещением первых рядов партера большого оперного театра, где рядом сидят мужчины в дорогих смокингах и дамы в рубиновых диадемах. Одним словом, возвращаться из экранных декораций совсем не хочется, настолько уютным кажется этот мир выдержанной чопорности.

Вершины моральных устоев фильма:

— Ваше величество, вы противоречите сами себе.

— Я королева. Я могу противоречить себе сколько угодно.

«Я иду искать» (триллер, комедия), Мэттью Беттинелли, Канада/США, 2019

Из аристократического аббатства Англии перенесемся в странное родовое поместье, придуманное режиссером Мэттью Беттинелли. Эксцентричная черная комедия с ужасными кровавыми пассажами, идеально поставленными убийствами и лабиринтами комнат огромного особняка, где за латунными канделябрами скрываются потайные кнопки, открывающие двери в скрытые комнаты, а в подвалах лежат останки несчастных жертв. Во всем этом кошмаре предстоит выжить одной прелестной девушке.

Грейс (Самара Уивинг) — сирота, воспитывалась в нескольких приемных семьях. Судьба свела ее с Алексом Ле Домасом (Марк О’Брайан) — отпрыском богатого семейства магнатов, сколотивших состояние на придумывании и производстве настольных игр. Чванливое семейство категорически не хочет принимать безродную простушку Грейс, но свадьбу делают по высшему разряду, с сохранением всех обычаев. Когда гости покидают мрачный старинный дом, отец Алекса сообщает, что девушке необходимо пройти шуточный обряд инициации, чтобы стать полноправным членом семьи. Тетушки и дяди, племянники и другие родственники собираются за общим столом, где Грейс нужно вытянуть случайную карту из магической шкатулки. На ней может быть партия в шахматы, крокет или «Монополия», для которых не придется даже переодевать свадебное платье. Но молодая жена оказывается «удачливой»: она вытягивает «Прятки», не подозревая, что в эту игру здесь играли лишь однажды и ничего общего с невинной детской забавой она не имеет.

Блондинке в кружевном платье нужно дожить до рассвета. Прятаться можно в любом уголке дома, при этом за ней с арбалетами, топорами и ружьями будет охотиться десяток полоумных родственников. Они должны убить девушку, чтобы не быть наказанными злым духом предка. Банальный по сути сюжет получает настолько прекрасное и зловещее исполнение, что невольно замираешь. Как жаль, что невозможно предупредить героиню об опасности, притаившейся за дубовым шифоньером! Нежная хрупкая девушка в подвенечном платье и кедах не сразу понимает, сколь печально и фатально ее положение, но в итоге оказывается способной повести объявленную ей войну по своим правилам.

Любителям острых приправ фильм «Я иду искать» однозначно придется по вкусу: здесь много крови и черного юмора, простреленных голов и жертвенных алтарей. Умножьте все это на силу воли скромного человека, приплюсуйте отчаяние и получите прекрасный тактический маршрут по выживанию и спонтанную стратегию, в которой внезапность и злость сделают свое дело.

Парадная лестница фильма:

— Мэм, вы вся в крови, дом объят пламенем! Кто вас так?

— Не смогла мирно договориться с родственничками.

«В прямом эфире» (мелодрама, комедия), Ниша Ганатра, США, 2019

Полнометражная проба пера сериального режиссера американки Нишы Ганатры на тему комедийного телевизионного шоу «В прямом эфире». Судьба популярной ведущей, которой совсем не хочется мириться с тем, что ее время безвозвратно уходит, а дорогу надо освобождать молодому поколению и новым шуткам.

Кэтрин Ньюбери (Эмма Томпсон) — вызывающе успешная бессменная ведущая комедийного ТВ-шоу на популярном американском телеканале. «Нам понадобится грузовик, чтобы вывезти все премии “Эмми” из ее кабинета», — шутят коллеги, которых Кэтрин не считает за людей, дав им вместо имен порядковые номера. Вот уже более десяти лет вечерний эфир начинается с ее шуток, прилежно написанных исключительно мужским авторским коллективом сценаристов. Впрочем, бойцы невидимого фронта в сфере тонкого политического юмора не удостаиваются общения с Кэтрин — та лишь беззастенчиво пользуется их идеями и сценариями.

Время диктует новые условия, и в ответ на очередную спесивую выходку звезды главный редактор объявляет о низких рейтингах шоу и необходимости закрыть программу или сменить ведущего. Решение уже принято на уровне совета директоров. Пытаясь доказать свою значимость, Ньюбери берет в коллектив случайного автора, Молли Патель (Минди Калинг). Пышнотелая афроамериканка смотрится нелепо в коллективе подтянутых мужчин. Сломать стереотипы, отстоять свои позиции, завоевать признание — нелегкие задачи. А уж убедить упрямую Кэтрин в неправильности подходов — вообще гиблое дело. Авантюра с изменением формата программы, где шутки про правительство и либерально-демократическое общество перемешиваются с новомодными глупыми фразочками блогеров и анекдотами про физические несовершенства, оборачивается гендерно-расовым конфликтом.

Фильм в том числе и о противостоянии двух поколений, где первое не может смириться с непопулярностью умного юмора, а второе собирает многомиллионные аудитории на примитивных коротких видеообзорах о бесполезных вещах. Интеллектуальное общество и молодежь, потребляющая все без разбору, — смогут ли они найти общие точки соприкосновения и тонкую грань шуток, которые веселили бы обе стороны? «В прямом эфире» получилась проницательной картиной о важных вещах и умении договариваться даже в самых неприятных ситуациях.

«Вечерний Ургант» фильма:

Это шоу — твоя сущность, без тебя оно просто перестанет быть кому-то интересным. Передать программу другому ведущему — значит уничтожить проект! Борись за него и помни: здесь любые грязные способы хороши.

Дарья Невинская

4 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте