Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Калейдоскоп, Регион
#кинопросмотрено: одна ночь в осаде шпионского вторжения

У многих режиссеров есть любимые актеры, которых снимают от фильма к фильму. В сегодняшнем #кинопросмотрено будем наблюдать мэтров экрана в новых жизненных коллизиях и фантастическом антураже.

«Вторжение» (фантастика), Федор Бондарчук, Россия, 2020

Блокбастером человеческих судеб называет режиссер вторую часть апокалиптической истории с частичным хеппи-эндом. Впрочем, первая, под названием «Притяжение», не менее зрелищна.

В ленте, как в гараже автолюбителя, в беспорядке свалено все: космические технологии, засекреченное оружие, вселенский потоп, потрясающий ландшафт Камчатки, самодовольные столичные жители, убийственная сила социальных сетей, деревенская любовь, огород, спасение через прощение и масштабная катастрофа. «Вторжение» — как раз тот случай, когда совершенно неважно, чем закончится повествование, настолько впечатляюще действие само по себе.

Прошло ровно два года с тех пор, как на московское Чертаново свалился неопознанный космический объект и довольно милый человекоподобный инопланетянин Харитон (Риналь Мухаметов) наделил свою земную возлюбленную Юлию (Ирина Старшенбаум) удивительной способностью управлять водными потоками планеты Земля. С тех пор Юлия находится под постоянной охраной самого влиятельного в военной отрасли генерала Лебедева (Олег Меньшиков) и участвует в изнурительных экспериментах, которые проходят в закрытых лабораториях. Бывший ухажер Юлии Артем (Александр Петров) начудил в первой части и отбывает пожизненное заключение, перенес инсульт, от которого отнялась левая рука и перекосило лицо. Впрочем, это нисколько не помешает ему вернуть былую славу борца за справедливость, стать героем, реабилитироваться и кровью смыть прошлые грехи.

В один солнечный день высшее космическое существо Ра решило уничтожить Юлию как представляющую опасность для внеземного разума. Девушка не особенно умеет управлять своей силой, и для ее спасения внезапно материализуется Харитон, уже два года оплакиваемый Юлией как умерший. Между тем инопланетяне запускают программу, согласно которой будет уничтожена либо девушка, либо вся Земля. Ра берет под контроль все электронные и компьютерные устройства планеты. Но и у землян остается чем ответить. Пока небо и земля будут соревноваться в превосходстве друг над другом, простые обитатели постараются разрулить конфликт своими скромными силами, хитростями и уловками. К успеху приведут лишь искренность, честность, порядочность и, как ни странно, любовь.

Отдельного восхищения достойны компьютерная графика, подводные съемки, а еще безупречная актерская игра. В любом случае, и героям «Вторжения», и зрителю катарсис обеспечен.

Титаник фильма: «Главная война нашего времени — информационная. Как видишь, даже инопланетянам это понятно».

«Ночь в осаде» (боевик, триллер), Мэтт Эскандари, США, 2019

Эта история героя-одиночки, противостоящего коррумпированным блюстителям закона, — как раз тот случай, когда сюжет не дотягивает до звездности актера. В фильме занят всенародно любимый «крепкий орешек».

Мэдисон Тэйлор (Никки Уилан) — официантка в городском кафе, на попечении которой после смерти матери осталась сестра-подросток. Разрываясь на работе, она вынуждена еще и решать подростковые проблемы взбалмошной сестрицы.

Детектив Уэйкс (Брюс Уиллис) с напарником распутывают дело, в котором явно замешаны их коллеги. Достоверные свидетельства причастности к преступлениям людей, наделенных властью, записаны на флеш-карту, за которой и идет охота.

Друг Мэдисон становится случайным свидетелем преступления. Его убивают, а в ее ноге застревает пуля из табельного оружия. Это весомый аргумент при раскрытии тайного заговора.

Федеральная больница, пара беспринципных и жестоких убийц, гоняющихся за хрупкой блондинкой, случайно оказавшиеся под рукой дефибриллятор и огнетушитель как основное оружие женского возмездия — действие будет разворачиваться стремительно. Можно было бы выразить недовольство вопиющими банальностями, но нельзя не отметить нестандартность в использовании обычных предметов для защиты себя и уничтожения зла. Жаль, что главному борцу за справедливость здесь отведено весьма опосредованное участие в событиях — он, скорее, мудрый ангел-хранитель, чем отважный борец со злом.

Достоверный факт фильма: события, разворачивающиеся в ленте, основаны на истории, произошедшей в действительности. Ее рассказала фельдшер больницы, где произошла перестрелка между двумя коррумпированными полицейскими и важным свидетелем их преступления.

«Паук в паутине» (боевик, детектив), Эран Риклис, Израиль/Бельгия/Великобритания, 2019

Шпионаж высшего уровня покажет в неспешном, философско-рассудительном боевике Эран Риклис, делая ставку не на зрелищные драки, а на интеллект высококвалифицированных агентов. Фильм также основан на реальных событиях, при создании сценария использовались частично рассекреченные документы сложной многоходовой операции с участием сотрудников «Моссада».

Сложно ли здравомыслящего человека свести с ума, заставить не верить своим глазам, принимать предательство за правду? Довольно легко, если тобой манипулирует преступный синдикат, бывшие друзья и даже возлюбленная. Адерет (Бен Кингсли) — лучший агент секретной разведывательной службы. Его успешно проведенные операции изложены в обучающих методичках для молодых разведчиков. Но время неумолимо, и Адерет вынужден распрощаться с любимой работой. Руководство списывает его ровно в тот момент, когда тот узнает о продаже опасного химического оружия ближневосточному диктатору. Желание восстановить репутацию сильнее природной осторожности — и Адерет с молодым напарником Даниэлем (Итай Тиран) ввязываются в смертельно опасную игру. Оба не только погружаются в многолетний конфликт Сирии и Израиля — всплывают и ошибки каждого из них: неверные решения и опрометчивые поступки, приводившие к печальным событиям.

Разведка приводит к таинственной красавице Анджеле (Моника Белуччи), которая становится главным действующим лицом.

Операторская работа, трагизм сцен, изящество ведения переговоров с террористами и переговорщиками, глубина красноречивых взглядов героини Моники Белуччи легко запутают и вас в паутине чужой игры. А вот ответ на главный вопрос «Какова цена справедливости?» придет лишь после финальных титров.

Ложная память фильма: «Мир прошлого и настоящего, иллюзий и фактов, воспоминаний и выдуманных событий — это как липкая паутина, превращающая тебя из паука в саму жертву».

Дарья Невинская

1 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте