Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Калейдоскоп, Регион
#кинопросмотрено: наказать невиновных, наградить непричастных

Стадии любого проекта включают в себя пять этапов: шумиха, неразбериха, поиск виновных, наказание невиновных, награждение непричастных. Этот бородатый анекдот можно применить к любой системе, будь то управленческая деятельность или иерархия построения задач в рабочем коллективе. В сегодняшнем #кинопросмотрено говорим о справедливости понесенных наказаний и резонансной шумихе, вышедшей далеко за пределы частного случая.

«Темные воды» (триллер, драма), Тодд Хейнс, США, 2020

Пример стремительно распространяющегося вируса в последнее время стал ярким подтверждением беззащитности человека перед секретными биологическими разработками. Что уж говорить о химической промышленности, в руках которой находятся неведомые широким массам инновации. «Темные воды» — история, основанная на реальных событиях о том, как крупнейшие корпорации-миллиардеры, прикрываясь благими намерениями усовершенствования жизни, проводят смертельно опасные опыты на человеческих фокус-группах, случайно оказавшихся в эпицентре масштабных производств.

Сценарий фильма написан по мотивам журналистского расследования и статьи The New York Times 2016 года «Адвокат, ставший худшим кошмаром компании DuPont». После нежной и романтичной фантазийной мелодрамы о сбывающихся мечтах «Мир, полный чудес» (2017) Тодд Хейнс снимает драму об экологии и осознанно халатном отношении промгигантов к природе и человечеству в целом.

Старейший американский химический концерн DuPont с многомиллиардными финансовыми оборотами специализировался на производстве пороха. Однако войны на земле хоть и стоят дороже, но все же случаются не так часто, как рвутся женские колготки. Дюпон разрабатывает фундаментальные полимеры, без которых мы не представляем своего существования: неопрен, нейлон, лайкру и тефлон. Формулы этих химикатов, которые оседают и накапливаются в организме человека, продаются по всему миру.

Роб Билот (Марк Буффало) работал корпоративным юристом, отстаивающим права и выгоды предприятия в судах. Однажды он случайно отвечает на звонок фермера Уилбера Тенанта (Билл Кэмп), молящего о помощи.  Уилбер всю жизнь живет в Паркерсбурге, недалеко от огромного завода и занимается разведением скота. Его стадо стремительно гибнет, а самостоятельно проведенные вскрытия показывают жуткие результаты: все внутренние органы коров и быков покрыты язвами и опухолями. Дело бы закончилось щедрой компенсацией и замалчиванием проблемы, но Уилбер в разговоре произносит имя бабушки Роба, живущей в той же местности. Отчаянный юрист начинает распутывать дело о десятилетних сливах промышленных отходов в реку, перевернувшее не только репутацию компании, но и вековую схему обмана потребителя, негласный сговор правительства и промышленной отрасли.

Расследование переросло в многолетние судебные тяжбы с участием десятков тысяч пострадавших и причастных. Оно стало судьбоносным в карьере Билота, но финальная точка в нем еще не поставлена. С одной стороны стоят градообразующие предприятия, обеспечивающие работой и социальными благами граждан, их закрытие может привести к экономическому кризису и безработице. С другой — онкозаболевания и всевозможные наследственные генетические уродства людей и животных из-за вредных выбросов и использования сковородок с тефлоновым покрытием.  Чем больше Роб Билот погружается в судьбы простых граждан, живущих вблизи производства и стоковых вод, тем больше он становится одержим восстановлением справедливости и компенсационными выплатами, продолжающимися по сей день. Мрачность съемок уничтоженной природы и животного мира по ходу повествования незаметно сменяется на светлые полутона, давая зрителю надежду на благополучный исход борьбы маленького человека против маркетинговых систем, ставящих своей единственной целью увеличить капитал, даже если цена этому чья-то жизнь.

Отравленная вода фильма:

  Я корпоративный адвокат, я защищаю интересы своей компании, за это мне платят неплохую зарплату!

Что ж, настало время защищать мои интересы. Бесплатно. Ради счастливого будущего твоего ребенка, который будет пользоваться продукцией этого химического монстра.

 

«Идеальный пациент» (триллер, детектив), Микаэль Хофстрём, Швеция, 2019

Нет ничего интереснее в настоящем кино, когда в основу художественного произведения заложены реально произошедшие события. Микаэль Хофстрём экранизировал историю о серийном маньяке, убийце, признавшемся в трех десятках зверских убийств и отбывающем пожизненное заключение в довольно комфортабельной шведской психиатрической лечебнице.  Кино о сбоях системы правосудия, человеческих факторах, тщательно обдуманных списаниях «глухарей» и намеренном вредительстве компетентных органов.

Дело Томаса Квика (Давид Денсик) можно назвать самым скандальным и противоречивым за последнее десятилетие. Случилось оно в тихой благополучной Швеции. Восемь зверских убийств лежат нераскрытыми, как и тридцать исчезновений людей в разные годы — из-за отсутствия улик и каких-либо подозреваемых. Все это продолжалось до тех пор, пока в руки полицейских не попадает душевнобольной Томас, сознавшийся в совершении всех этих злодеяний. Несовпадение показаний Квика с картиной преступлений и косвенные доказательства не помешали суду вынести обвинительный приговор, никто не копал глубже путанных признаний и непоследовательного рассказа. Резонансное расследование гремело в газетах, журналисты смаковали подробности и играли на сентиментальности общества, выдавая душещипательные подробности жизни невинно убиенных жертв. В итоге психически нездорового мужчину приговаривают к пожизненному заключению в клинике, где он несколько лет влачит жалкое существование, с маниакальной педантичностью повторяя алгоритм ежедневных действий.

Шведский журналист Ханнес Ростам (Йонасс Карлссон) слывет дотошным копателем в делах прошлого. Общественное признание и известность заслужил рядом публикаций и съемками документальных фильмов, изобличающих несовершенство системы правоохранения. Смахнуть пыль с признаний Квика у журналиста не получается: причастные отмалчиваются, всячески стараясь отгородить его от поднятия архивных документов и медицинских заключений. Тогда Ханнес решает встретиться с убийцей-маньяком, но тот уже давно не дает показаний и отвергает любых посетителей. Восстановить справедливость можно только при личном общении, а заслужить доверие человека, которого все окружающие считают больным уродом, расчленявшим десятки людей — тот еще квест на выдержку.

Truе story, в которой нет места накалу страстей из-за новых преступлений или неожиданных поворотов сюжета. Это почти документальное кино с яркими художественными диалогами и интервью, которыми заменяются допросы. Детальный разбор сфабрикованного приговора позволяет Ханнесу по крупицам восстановить реальную картину происходящего. И в склеенном витраже проступят очертания чужих фальсификаций и безнравственности, а вам будет хотеться помочь расследованию, догадаться об истинных причинах раньше всех других героев, в жизни которых откроется и еще одно непредвиденное обстоятельство.

Транквилизатор фильма: «Когда речь идет о настоящей жизни, она бывает пострашнее любого самого вычурного сценария».

 

«Хороший лжец» (детектив, триллер), Билл Кондон, Великобритания/Германия, 2019

Билл Кондон — мастер по извлечению скелетов из чужих шкафов. Делает он это как фокусник на дорогом шоу иллюзионистов. Винтажная, очаровательная лента о, казалось бы, трогательных чувствах и бережливой влюбленности двух очень пожилых людей, вдруг оборачивается замысловатым триллером про мрачное прошлое и месть одного из участников.

Рой Кортни (Иен Маккеллен), несмотря на свой почтенный возраст, виртуозно обворовывает доверчивых бизнесменов. Создав преступную группу, где каждому мошеннику предназначена своя роль, они проворачивают хитроумные махинации по легальному лишению денег. Не боясь полиции, преступники выбирают нечистых на руку жертв, для которых страх быть обличенными сильнее досады от потерянных сбережений. Собираясь на заслуженный покой, Рой решает провернуть и инсценировать последнюю сделку. Для этого он отыскивает на сайте знакомств милую седовласую ровесницу Бетти Маклиш (Хелен Миррен). Женщина год назад похоронила мужа, имеет приличное состояние, взрослого внука Стивена (Рассел Тови) и беспечна по отношению к деньгам. Более легкой наживы представить сложно. Рою необходимо всего лишь очаровать одинокую женщину и заставить ее перевести наследство на общий счет.

Трепетные ухаживания, небольшая манипуляция на тему пошатнувшегося здоровья и Бетти уже приглашает Роя пожить в своем доме. Незаметно для себя самого беспринципный старик превращается в сентиментального влюбленного, и совсем непонятно, то ли это лицемерная маска, то ли осознание действительно безоблачного будущего в паре с прекрасным человеком. Стивен настороже и относится подозрительно к избраннику своей бабушки. Внук начинает за спиной у обоих собственное расследование, вскрывающее сомнительные факты бурного прошлого Роя. Но они оказываются пустяком по сравнению с тайной, которую хранит хрупкая Бетти.

Вот тут начнется поистине напряженный театр лжи и пинг-понг секретами прошлого обоих. Кто кого водит за нос, и что за этим стоит — непредсказуемо до финала, а он порадует даже самых смекалистых киноманов. Вероломство и цинизм крайней степени незаметно накрутит на колесо фортуны несколько свежих преступлений, а игра именитых актеров восхитит сменой темпераментов и абсолютно полярных чувств в диапазоне от нежности до ненависти.

Оправдание фильма: «За одно мгновение жизнь может измениться навсегда. Оказывается, это забавно выходить за рамки приличного, раскрывая секреты между тобой, богом, дьяволом и мертвецами».

Дарья Невинская

Фото из открытых интернет-источников

2 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте