Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Дороги
Большая реконструкция дорог — что выполнено и что предстоит сделать на Минщине

Здесь и далее фото носит иллюстративный характер

В области вовсю идут ремонт и модернизация как местных, так и республиканских дорог. Корреспондент МЛЫН.BY поинтересовалась, как обстоят дела на крупнейших объектах и как изменится сеть автодорог центрального региона после завершения работ.

В последние годы на Минщине активно занимались реконструкцией республиканских дорог. И в этом нет ничего необычного: путь в столицу лежит через центральную область, поэтому руководство облисполкома уделяет пристальное внимание развитию дорожной сети. В нынешнем году эта работа достигла небывалых масштабов: преображаются сразу три автострады. Выделяется дополнительное финансирование. В соответствии с распоряжением Президента от 12 мая 2020 года Банк развития Республики Беларусь предоставляет Министерству транспорта и коммуникаций кредиты для реконструкции участков автомобильных дорог Минской области — Р23 и Р53.

Р23 Минск — Микашевичи

Реконструкция участка трассы Р23 до параметров дорог первой категории началась в 2012 году. Его расширили до четырех полос, улучшили и сделали более безопасным. Трасса получила статус первой категории. В 2017 году реконструкция Р23 продолжилась на слуцкой кольцевой.

«Дорогу до Слуцка мы сделали. Широкополосным будет и участок трассы до Солигорска, — отметил председатель облисполкома Александр Турчин во время визита в Солигорск в феврале 2020 года. — Мы приняли решение начать его реконструкцию в первом полугодии. Думаю, это хорошая новость для жителей района».

Р23 не просто республиканская автодорога, она входит в состав сети международных дорог СНГ. Это стратегическое направление еще и потому, что недалеко от трассы, в Любанском районе продолжается строительство Нежинского горно-обогатительного комбината.

Трассу Р23 ждет расширение — будет создана четырехполосная дорога. На данный момент уже объявлены открытые торги по выбору подрядной организации. Строительная длина участка — почти 15 км. Проходит он через Квасыничи и Новобеличи, а также вблизи населенных пунктов Млынка, Прусы и Чепели. Предусмотрена не только реконструкция самой дороги до Солигорска, но также устройство железобетонного моста через реку Девица и площадки отдыха, реконструкция моста через реку Сивельгу и строительство скотопрогона.

Важно не только сделать дорогу удобной, но и обеспечить безопасные условия движения транспорта и пешеходов на всем протяжении проектируемого участка. Для этих целей предусмотрено освещение проезжей части в пределах населенных пунктов, освещение пересечений и примыканий с разрешенным левым поворотом, оптимизировано количество съездов с дороги. Важная часть работ — устройство автобусных остановок с остановочными и посадочными площадками, накопительных площадок для пешеходов, благоустройство пешеходных дорожек, тротуаров, островков безопасности. Там, где это необходимо, будут установлены барьерные ограждения, сигнальные столбики.

Р53 Слобода — Новосады

Долгие годы эта магистраль считалась одной из самых загруженных в Беларуси. Ремонтные работы на участке дороги, соединяющей столицу со Смолевичами, начались в октябре 2019 года. Медлить было нельзя: в городе-спутнике — бум строительства. Будут возведены 11 многоквартирных домов, школа, детский сад, торгово-развлекательный центр. Интенсивность движения по Р53 уже сейчас составляет более 17 тысяч автомобилей в сутки.

Реконструкция проводится в два этапа. Первый участок протяженностью 4,75 км от Кургана Славы до поворота на Смолевичи. Здесь дорогу расширят до четырех полос. На отрезке будет новая развязка, тоннель, а для безопасности потока посередине обустроят разделительный барьер. Объект готов почти наполовину. Завершить работы запланировано в конце 2020 года. На реконструкцию второго участка объявлены открытые торги по выбору подрядной организации.

М3 Минск — Витебск

Реконструкция трассы Минск — Витебск (IV очередь — обход населенного пункта Плещеницы) началась меньше года назад — в октябре 2019-го. Завершить работы планируется уже в декабре. Дорога будет четырехполосной. Выполняется также реконструкция мостов через реки Двиносу и Деражню.

А вот реконструкцию участка трассы М3 от Минска до Плещениц планируют начать в 2021 году. После окончания работ трассе будет присвоена первая категория. По словам начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Александра Головнева, на первых километрах от столицы дорогу расширят до четырех полос в каждую сторону. После ее сузят до трех. За Логойском ширина трассы составит две полосы в каждую сторону.

Дороги местного значения

На Минщине продолжается также ремонт дорог местного значения. Госпрограммой на 2017—2020 годы запланировано строительство и обновление почти 2 тыс. км автодорог и более 1200 погонных метров мостов. Сегодня по дорогам работы выполнены на 87% (1714,6 км) и по мостам — на 92% (1124,4 пог. м).

Сеть дорог в местах, где был проведен ремонт, стала гораздо лучше. Но вместе с тем, отмечает генеральный директор КУП «Минскоблдорстрой» Денис Степанов, пока одни ремонтировались, другие за эти годы кое-где приходили в негодность. В итоге появились новые участки аварийных дорог, где движение затруднено или трудно-

осуществимо. Речь идет о 1,5 тыс. км. К концу года, по прогнозам специалистов, к этой цифре добавится еще около 500 км.

— Мы видим, что на сегодня госпрограмма фактически выполнена и запланированные цифры достигнуты, но надо двигаться дальше. Поэтому в 2020 году Минский обл­исполком привлек дополнительные кредитные ресурсы Банка развития в сумме 60 млн руб., которые позволят отремонтировать еще не менее 222 км дорог. Проводим в том числе модернизацию нескольких объектов — повышаем категорию дороги и делаем ее глобальный ремонт, — отметил Денис Степанов.

Наиболее масштабные проекты развернутся в Минском районе. Один из них — это автодорога Сеница — Прилуки — Самохваловичи. Работы ведутся на улице Центральной в пределах агрогородка Сеница и поселка Юбилейный. Дорога будет реконструирована с доведением параметров до четырех полос. Цена вопроса — порядка 6,5 млн руб. Еще один масштабный проект — строительство транспортной развязки в Колодищах. В июне начнется ее активное возведение. Завершить объект планируется в следующем году. Всего будет израсходовано около 15 млн руб.

Запланирована также модернизация автодороги Тарасово — Ратомка. Речь идет о транзитной улице между автодорогами М6 (Минск — Гродно) и Р28 (Минск — Молодечно). Ее и будут полностью приводить в порядок. Работы предстоит немало: необходимо не только обеспечить комфортное движение автомобилей, но и сделать пешеходные дорожки. На выходе проектно-сметная документация, в июне специалисты планируют приступить к работам.

Во время визита Главы государства 27 марта в ОАО «Белгипс» работники предприятия рассказали Президенту о трудностях, которые возникают с проездом на работу и обратно по участку дороги от МКАД до деревни Новый Двор. Она узкая, там высокая аварийность, поэтому есть необходимость увеличить ее пропускную способность.

«Я сейчас проехал по этой дороге, да и раньше бывал здесь. Она двухполосная, узкая, да уже и старая, видимо, нагрузка большая, — отметил тогда Александр Лукашенко. — Я ехал и прикидывал: если ее расширять, есть ли здесь место. Хватает. Даже деревья рубить не надо, я это категорически запрещаю. Давайте делать это вместе, я поучаствую. Вот всех соберем и подумаем, как сделать. Надо расширять дорогу и делать это постепенно».

Как рассказал Денис Степанов, Главой государства было дано поручение расширить участок дороги до четырех полос. Проектно-сметная документация уже разрабо­тана.

— Сейчас проходим государственную строительную экспертизу. После того как получим положительное заключение, приступим к работам. Ввод в эксплуатацию запланирован на этот год, стоимость — порядка 3,6 млн руб., — отметил он.

Остальные объекты менее глобальные. В основном это укладка нового слоя асфальта. Ремонт изношенных асфальтобетонных покрытий ведется во всех районах области.

Юлия Гавриленко

Фото: Светлана Курейчик

5 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте