Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
В Минской области, Регион
«Ездили — знаем». Что не так с дорогой до Марьиной Горки

Так ли страшны дороги Минщины, как их нередко малюют? В новом проекте корреспонденты портала МЛЫН.BY изучают состояние дорог по всей области. Чем запомнилась дорога от Минска до Марьиной Горки — в нашем материале.

Дорога из столицы до Марьиной Горки, в общем-то, безальтернативная. Если не считать трасс местного значения, которые проходят через деревни, быстрее всего добраться до административного центра Пуховичского района можно через дорогу М5 Минск — Гомель. Чтобы оказаться на искомой магистрали, необходимо выехать из Минска через Партизанский проспект в сторону Могилева, а сразу за поселком Привольный уйти правее. Заблудиться не получится — дорожные знаки довольно информативные.

До поворота на М5 дорога вполне себе в белорусских традициях: в целом ровная, с изредка встречающимися дефектами, с плотным потоком спешащих автомобилей. Трафик, что логично, становится несколько меньше сразу после съезда в сторону Гомеля. Начинаем наблюдение. По традиции, в роли эксперта выступает наш водитель Виктор.

— Вообще, по более раннему опыту эта трасса мне кажется одной из самых сложных в Беларуси. Много пешеходных переходов. Летом большой поток аграрной техники. Словом, всегда нужно быть начеку. На моей памяти здесь было несколько смертельных случаев, в том числе с пешеходами, — говорит Виктор.

В подтверждение этих слов, за километр от развилки, попадается первая «зебра». А вместе с ней еще несколько знаков, предупреждающих о ремонте полотна, — ближайшие несколько километров движение организовано только по одной полосе.

— Есть вопросы к ограждению ремонтируемой полосы. Рабочие установили конусы, но это такая себе защита. Да и расстояние между ними большое. По неопытности можно перестроиться, — комментирует водитель.

Едва закончился участок с ремонтом, возле поворота на Фелицианово попадается еще один переход. Забегая вперед, скажем, что далеко не последний.

— Еще одна особенность трассы: переходы часто совмещены с автобусными остановками. Подсознательно ты понимаешь, откуда может быть опасность, но все равно неприятно, — отмечает Виктор.

Постепенно приближаемся к Моторово. Здесь тоже есть пешеходный переход, но оборудованный светофором.

— Сигналы переключаются по кнопке вызова. Это хороший вариант решения проблемы. Без большого дискомфорта можно постоять секунд 20 на трассе и пропустить пешеходов. Хотя на магистрали такого типа лучше разводить потоки так, дабы исключить их пересечение. Нужны наземные или подземные переходы, — считает водитель.

Спустя пару километров (недалеко от Хозянинок) замечаем первую зону отдыха. Рекреация довольно аскетичная, но условия для короткой остановки, отдыха и приема пищи вполне неплохие. Что расстроило, так это забитые под завязку урны.

Через несколько сотен метров — проблемный перекресток, о котором мы недавно писали. Вкратце напомним, что из-за пересечения нескольких потоков транспорта местные жители просят установить на нем светофор.

— Очень опасное место. Сочетаются сразу несколько факторов: непосредственно пешеходный переход, левые повороты с прилегающих дорог, небольшой изгиб и подъем дороги. Даже сейчас, утром пятницы, на поворотах в очереди стоят авто. Наверное, в выходные тут не продохнуть. Действительно, по моему мнению, светофор тут нужен, — рассуждает Виктор.

На протяжении километра после перекрестка имеются еще две «зебры». Встречает пешеходным переходом и въезд в Дукору. Его, к слову, видно издалека — установлены сигнальный светофор, светодиодные светильники. Отмечаем этот факт и спрашиваем у Виктора об особенностях дорожной инфраструктуры.

— Заправок по трассе, субъективно, меньше, чем на той же М1. Немного здесь и кафе. Я сейчас специально не следил, но с самого Минска до Марьиной Горки точек общепита не встречается вообще. Впрочем, перекусить можно и на АЗС. На многих есть даже полноценные обеды, — говорит водитель.

Зато почти по всему участку магистрали до Марьиной Горки смонтировано тросовое ограждение. Оно уменьшает тяжесть последствий в случае выезда на полосу встречного движения.

— Напоследок пару слов о качестве покрытия. Для нашей страны оно довольно среднее. Местами встречается сильная колейность, иногда есть небольшие ямки. Но на это обращаешь меньше внимания, ведь почти постоянно приходится следить за пешеходными переходами, — сетует Виктор.

К слову, за 40-километровый участок дороги до Марьиной Горки нам повстречалось аж 14 наземных переходов. И только один был оборудован светофором.

— К сожалению, это провоцирует новые несчастные случаи. Магистраль не самая безопасная, — заключил Виктор.

Александр Новохрост

Фото и видео: Павел Орловский

13 2

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте