Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
В Минской области, Регион
«Нынешнее время используем рационально». БЕЛАЗ вводит дополнительные ремонтные дни

На Белорусском автомобильном заводе в Жодино с завтрашнего дня вводят дополнительные ремонтные дни. Для чего это делается и как работает предприятие в сложившейся эпидобстановке, узнавал МЛЫН.BY.

Огромные и умные карьерные самосвалы жодинской марки, без преувеличения, наш бренд во всем мире. Об этом красноречиво говорит огромная карта Земли в заводском музее. Огоньки, указывающие, где работает наша техника, горят на каждом континенте, от Австралии и юга Африки, до северных стран.

— Наша техника работает более чем в 80 странах мира, — говорит заместитель генерального директора БЕЛАЗ Станислав Якубович. — Основные партнеры — горнодобывающие предприятия России, Узбекистана и Украины. Несмотря на сложную эпидобстановку, техника системно выпускается, отгружается потребителю и обслуживается в местах пользования.

Мировая пандемия внесла коррективы в работу всех промышленных предприятий. Белорусский автомобильный завод не стал исключением. В мае руководство предприятия приняло решение использовать это время по-хозяйски — уделить больше внимания ремонту старого и монтажу нового оборудования, обновлению цехов. Ведь выпуск новых моделей невозможен без постоянной модернизации.

— Генеральным директором поставлена задача по освоению новых технологий и внедрению современного оборудования, — продолжает Станислав Якубович. — Соответственно, в июне были определены дополнительные ремонтные дни. Пятницы в июне отданы для проведения данных работ. Решение об этом было принято еще 27 мая. Все технические специалисты в эти дни выходят на работу: для ремонта оборудования, разработки новых конструкций, моделей. И, когда мировая экономика стабилизируется, мы сможем оперативно реагировать на запросы потребителей.

Модернизация здесь идет практически непрерывно. В результате, к сегодняшнему дню завод, выпускающий гигантские машины, и сам превратился в индустриального гиганта. Его цеха занимают огромную площадь в 112 гектар. Помимо, так сказать, глобальной модернизации (установке целых производственных линий), предприятие проводит и мелкие ремонты, замену устаревшего оборудования.

— Без постоянной грамотной и планомерной модернизации сложно сегодня выпускать конкурентоспособную технику, повышать эффективность производства, а тем более удерживать лидирующее место на рынке, — говорит заместитель главного инженера по оборудованию, капремонту и строймонтажу Олег Вербицкий. — Сейчас мы прорабатываем вопрос закупки новых линий цинкования и омеднения. Продолжаем работу по модернизации окрасочного производства — хотим создать полный цикл с порошковым окрашиванием. Стоит также отметить, что на стадии заключения договор на поставку оборудования по линии гибкой производственной системы. Подразумевается полностью управляемое производство и цифровые технологии.

Специалист отметил, что в высвобожденные пятничные дни на предприятии также планируют обновить грузоподъемные механизмы. Речь о кранах. Кроме того, на главном конвейере заменят устаревшие пресса. Также будет проведен косметический ремонт в цехах.

— Для того, чтобы провести эти работы необходимо освобождение площадей, — поясняет Олег Вербицкий. — В период работы основного производства мы не всегда имеем возможность заниматься ремонтом. Порой необходимо обесточить целое подразделение. Учитывая то, что сейчас основная масса белазавцев уходит в отпуска, а также из-за сложившейся эпидобстановки, такая возможность появилась. К тому же теперь мы сможем привлечь специалистов с производства (тех же сварщиков) к техническим подразделениям.

В механосборочном цеху работа кипит: одни — штукатурят стены, другие — обновляют напольное покрытие. В самом конце цеха и вовсе часть фундамента убрали — вскоре здесь установят новое оборудование.

Бетонщики строительного управления завода Петр Горбунов и Валерий Сироткин обсуждают разбивку и раскладку фундамента по чертежу. Строителям нужно залить короба строго по чертежам. Малейшая неточность и анкера попросту не закрепят.

— Работы еще много, — говорит Петр. — Сроки поставлены сжатые, надеемся, выполнить работы вовремя.

Алёна Дроздовская

Фото автора

7 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте