Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Новости партнеров
Качество + цена = спрос. Миноблпотребсоюз рассказал о секретах своей работы

Главной задачей системы потребительской кооперации Минщины в настоящее время является улучшение финансовой ситуации в отрасли. В подтверждение тому можно привести несколько цифр: с 2018 года количество убыточных организаций потребкооперации сократилось почти вдвое, впервые за пять лет получена прибыль от реализации в сумме 347 тысяч рублей.

В конце 2018 года Минский облпотребсоюз возглавил Вадим Дверницкий. В этой системе он человек не новый, так что знал, в каком направлении нужно двигаться, чтобы укрепить экономику и финансовую стабильность предприятия.

— Потребительская кооперация Минской области сегодня одна из крупнейших в центральном регионе. В ее структуре развитая сеть торговли и общепита, собственные производства. Наши автолавки отправляются в самые отдаленные деревни, а заготовительные пункты уже много лет обеспечивают сельчанам дополнительный доход, — рассказывает Вадим Евгеньевич. — Но всегда была и будет конкуренция, которая, между тем, является для нас хорошим стимулом — стремимся обновляться, совершенствовать подходы и качество обслуживания населения. Именно с этой целью 1 июля 2019 года было создано Минское облпотребобщество, в составе которого Березинский, Дзержинский, Логойский, Минский и Столбцовский филиалы.

Качество + цена = спрос

В одном населенном пункте может присутствовать с десяток, а то и больше торговых точек как частной, так и государственной формы собственности. В таких условиях, говорит председатель правления Миноблпотребсоюза, непросто заинтересовать и привлечь покупателя. Но благодаря внедрению новых форм и методов работы областная потребкооперация составляет достойную конкуренцию на рынке.

— В области более 1100 розничных торговых объектов, в которых имеют возможность обслуживаться более 900 тысяч жителей, – отмечает Вадим Дверницкий. – Наши торговые объекты работают в 190 населенных пунктах с численностью населения до 200 человек и в 67 — с численностью менее 100 человек. В буквальном смысле мы представлены там, куда не хотят приходить частники, так как это экономически невыгодно. Но мы работаем прежде всего для людей, и обязаны обеспечить каждого жителя области максимально возможным комплексом товаров и услуг. Даже если речь идет о деревне, в которой проживает один-два человека, сюда обязательно приедет автолавка и привезет все, что им нужно. А если чего-то нет в наличии — можно заказать, и товар доставят прямо к дому. Причем не только продовольственный, но и промышленный, в том числе крупногабаритную технику.

По словам Вадима Евгеньевича, 126 автомагазинов обслуживают более 3500 населенных пунктов области, при этом в 3400 из них нет стационарных торговых объектов. Парк автолавок постоянно обновляется: только за последние полтора года приобретено 7 новых автомагазинов, и работа эта будет продолжена.

— Жители области могли заметить, как переформатировались наши торговые объекты. В 2019 году около 800 торговых точек перешли на полное самообслуживание. Параллельно проводим ребрендинг сети: магазины потребкооперации теперь обновляются в едином стиле под общим названием «Родны кут», — отмечает председатель правления Миноблпотребсоюза. — Более 70 таких объектов уже работает в регионах области, и это лишь начало. Мы понимаем, что модернизация и обновление — не дань моде, а необходимость, продиктованная временем. Чтобы быть конкурентоспособным, нужно постоянно держать руку на пульсе: повышать уровень сервиса, расширять ассортимент товаров и акционных позиций, предлагать покупателям привлекательную цену.

Ягодно-грибной бум

Лето – пора ягод и грибов. Для многих – долгожданная, ведь на дарах природы можно неплохо заработать. И снова к услугам населения Минщины – предприятия потребкооперации.

— Повсеместно в области работает более 80 разъездных заготовителей. Также жители региона могут сдавать дикоросы, овощи в наши магазины. Если у человека нет возможности самостоятельно подвезти собранный урожай к торговому объекту и заготовительному пункту, к нему на дом выедет тот самый разъездной заготовитель, — перечисляет возможные варианты Вадим Дверницкий.

В структуре потребительской кооперации Минской области насчитывается также 16 скотоубойных пунктов и 11 мясоперерабатывающих цехов, выпускающих разнообразные виды мясной продукции.

Ассортимент впечатляет – более 190 наименований. Это колбасные изделия так называемого домашнего ассортимента: сыровяленые, сырокопченые, варено-копченые, продукты из шпика, зельц, сальтисоны. Особой популярностью пользуются такие изделия, как «От бабушки», «Бабушкин гостинец», «Смалец по-деревенски», «Деревенское угощение».

— Не залеживается на полках и продукция восьми наших хлебозаводов. Возможно, потому, что производится она по традиционной технологии с использованием натурального растительного сырья, — отмечает Вадим Дверницкий. — Ассортимент хлебобулочных изделий насчитывает более 150 наименований. За истекший период внедрено в производство 22 новых вида продукции. Особое внимание хлебопеками уделяется выпуску продукции здорового питания. Это хлебец диабетический «Стебелек», булочки «Весенние постные», хлеб «Забайкальский», хлеб «Гречневый с луком», завтраки сухие «Злаковые».

Аппетит приходит во время еды

Вадим Дверницкий признается: в связи с эпидемиологической ситуацией люди стали меньше ходить в кафе, рестораны, бары. Но это лишь подтолкнуло потребкооперацию к дальнейшему развитию и модернизации.

— Сеть общепита включает 155 заведений, 44 из которых расположены в сельской местности. Чтобы не затеряться среди конкурентов, мы начали ребрендинг этих заведений: у нас открываются специализированные объекты под брендами «Лепим Сами», «Еда&Кофе». Подобные учреждения уже работают в Березино, Вилейке, Любани, Солигорске, Червене, Слуцке, Дзержинске, Копыле… На 2020 год запланирован ввод еще восьми объектов, из которых три – кафе «Еда&Кофе» и три – «Лепим Сами», – говорит председатель правления Миноблпотребсоюза. – Также прорабатываем вопрос открытия двух шаурменных. Это новое направление, которое, надеюсь, найдет своего потребителя.

Вывод можно сделать один: система потребкооперации Минской области не стоит на месте. Сделано много, но еще больше предстоит выполнить.

— Такая форма, как облпотребобщество, хорошо себя зарекомендовала. После укрупнения мы стали сами осуществлять финансово-хозяйственную деятельность, закупаем товар в больших объемах и, как результат, можем требовать у поставщиков выгодные цены и тот ассортимент товаров, который будет востребован. До конца года намерены продол- жить работу по реорганизации и включить в облпотребобщество новые филиалы, — резюмировал Вадим Евгеньевич. — Также в планах автоматизация порядка 70 торговых объектов. В результате должна значительно увеличиться прибыль, сократиться число убыточных предприятий, и в целом можно будет выйти на тот уровень заработной платы, который доведен руководством страны.

Уважаемые коллеги! От имени Правления Минского областного союза потребительских обществ и от себя лично поздравляю вас с профессиональным праздником — Днем работников торговли!

Торговая отрасль вносит весомый вклад в экономику, играет важную роль в обеспечении населения товарами и услугами. Сегодня торговая отрасль потребкооперации не стоит на месте: внедряются новые технологии, повышается качество обслуживания покупателей. И все благодаря добросовестному и ответственному труду работников торговой сферы. Примите слова благодарности за ваш высокий профессионализм и преданность выбранному делу. Успехов в работе и удачи во всех начинаниях! Крепкого здоровья, счастья, благополучия вам и вашим близким.

Председатель Правления Вадим Дверницкий

Галина Наркевич

Фото: Павел Шнип и Светлана Курейчик

2 1

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте