Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Компетентно, Регион
Как получить 100 баллов на ЦТ — советы от учителей областного лицея

Фото: izzi.by

Четыре учащихся Минского государственного областного лицея в этом году написали ЦТ на 100 баллов. МЛЫН.BY поинтересовался у их педагогов, в чем секрет успеха ребят.

Лариса Ковалевская, учитель биологии:

— Чтобы написать тест на высокий балл, нужно много трудиться, причем каждый день. Мы не прекращали работу с детьми и в условиях пандемии — проводили занятия по скайпу, организовывали индивидуальные консультации. В течение года отрабатывали каждую тему, проводили зачетные уроки, которые называются «карусель» — это своего рода мозговой штурм, когда детям нужно очень быстро отвечать на поставленные вопросы. Такая методичная подготовка и дает возможность хорошо подготовиться нашим абитуриентам к тестированию.

При этом надо сказать, ученики профильных классов никогда не приходят на урок биологии не подготовленными. На изучение предмета отводится 4 учебных часа, плюс один факультатив, на котором мы готовимся непосредственно к ЦТ. Повторяем все, начиная с ботаники и заканчивая анатомией человека. Ребята решают тесты всех лет централизованного тестирования, а еще — тематические тесты, которые я им даю в конце каждой темы. Вместе мы разбираем непонятные моменты. Никто не сидит сложа руки. Если дети выбрали этот профиль, то работают добросовестно.

В целом я довольна результатами ЦТ этого года. Тест на 100 баллов написал Антон Скрипник. Несколько человек получили по 98 баллов, допустив полуошибку. Есть и те, кто набрал по 96, 92 балла. Кроме того, автоматом 100 баллов на ЦТ заработали две мои ученицы за высокие результаты, показанные на олимпиаде. На «республике» Лиза Буйко взяла диплом второй степени, а Даша Голубович — третьей. Эти награды дают возможность девочкам получить на ЦТ по биологии по 100 баллов и поступить без экзаменов в любой вуз, где этот предмет профильный.

Наталья Войтехович, учитель английского языка:

— Здесь самое главное — мотивация и работа самого ребенка. Стобалльница по английскому языку Лиза Савченко — как раз таковой и является. Она очень прилежная и усердная ученица, у нее была сильнейшая мотивация, и она очень много сил отдавала работе над английским языком. Когда она только пришла в лицей в филологический класс, у нее уже была сильная база, мы только совершенствовались и развивались. В 10 и 11 классах девочка участвовала в олимпиадах, дополнительно посещала занятия, организованные Минским областным институтом развития образования. Лиза полноценно готовилась к урокам, всегда выполняла задания в расширенном формате. Было видно, что к языку у нее очень большой интерес. Причем она не столько стремилась сдать ЦТ на 100 баллов, сколько ей хотелось развивать все аспекты языка. Она много слушала на английском, читала книги, смотрела фильмы. У нее очень хороший разговорный язык. Я ей давала много дополнительных заданий для самостоятельной подготовки. Видимо, такая всесторонняя работа и помогла сдать тестирование на наивысший балл.

Что касается остальных детей, то все ученики филологического и экономического направлений сдают ЦТ хорошо. Как правило, они получают от 85 баллов и выше. Некоторые ребята даже расстраиваются, когда набирают, например, 89 баллов, потому что рассчитывали получить не меньше 95. В этом году среди моих учеников, есть и те, кто заработал на ЦТ по 95, 96, 98 баллов. А стобалльница, кстати, у меня впервые, чему я несказанно рада.

Оксана Дубовская, учитель немецкого языка:

— Мой принцип таков: я всегда с детьми разделяю ответственность. От меня требуется правильно подать материал, разъяснить его, создать необходимые условия для плодотворной работы, а от ученика — честность, терпение и труд. И когда каждый понимает свою степень ответственности, тогда все получается.

Я всегда верю в детей, вижу в них потенциал и не спешу исправлять ошибки. Наоборот, я даю ребятам возможность дать неверный ответ, самому исправиться, подумать, высказаться. И они не боятся ошибаться, потому что знают, что получат отметку тогда, когда будут готовы показать свои знания. Я использую дополнительный материал, чтобы они полностью погрузились в тему. Мы постоянно решаем тесты, обращаем внимание на лексику. При изучении языка нужно постоянно быть в теме. Нет необходимости сидеть над предметом 3 часа, а потом отложить его и забыть. Важна периодичность. Например, выполнили задание, сменили на некоторое время деятельность, а потом опять вернулись к языку. Можно даже идти по улице и называть окружающие предметы.

Даша Дашкевич — моя первая стобалльница. К тому же, на областном этапе олимпиады она получила диплом второй степени. У меня была еще одна ученица, которая тоже набрала наивысший балл на ЦТ. Но я лишь причастна к ее результату, поскольку девочка училась в лицее только один год, а в 11 классе по состоянию здоровья была вынуждена вернуться в свой родной город и готовилась к тестированию уже там. В целом обычно мои ученики набирают на ЦТ от 80 баллов.

Лилия Козловская, учитель белорусского языка и литературы:

— Самы важны складнік поспеху заключаны ў асобе настаўніка. Я працую ім ўжо 46 гадоў, 16 з іх — у ліцэі. Калі гаварыць асабіста пра мяне, то гэта перш за ўсё вялікая любоў да выбраннай прафесіі, да вучняў, у якіх бачу індывідуальнасць, адданасць сваёй справе, адказнасць за тое, што робім, сумленнае выкананне сваіх абавязкаў і жаданне дапамагчы дзецям. Гэта ўсё, на мой погляд, і павінна спалучацца ў асобе настаўніка.

Канешне, калі вучні прыходяць у наш ліцэй, то фактычна новых тэм няма. Тут важна карэкціроўка ведаў, паўтарэнне правіл. Аднак у нас не заканчываецца ўсё толькі ўрокамі, падгатоўкай да ЦТ. Гэта і ўрокі пасля ўрокаў, кансультацыі па вайберу, тэлефону, электроннай почце, праз ліцэйскі сервер. І ўсё гэта мне гэта вельмі падабаецца. Лічу, каб дзеці атрымлівалі высокія балы на ЦТ, неабходна ствараць сітуацыю поспеху, усяляць веру ў іх сілы. Але ж без сумеснай працы настаўніка і вучня нічога не будзе.

Важна разумець, што кожны з вучняў — індывідуальнасць, таму трэба яе ўбачыць. Сярод іх ёсць такія, як Насця Калеева, якая атрымала 100 баллаў на ЦТ. Яна разумны чалавек ва ўсіх накірунках. Займалася алімпіядамі — стала пераможцам на «рэспубліцы» па грамадазнаўстве. Да нас у цэлым паступаюць мэтанакіраваныя дзеці. І сёлета мы здадаволены іх поспехамі. Тэсты па беларускай мове шмат з іх напісалі ад 80 балаў і вышэй. Ёсць абітурыент, які набраў 99 балаў. А у 2014 годзе у мяне таксама была стабальніца — Аляксандра Картавік.

Юлия Брожина

Фото из личного архива героев

5 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте