Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Образование, Регион
В Вилейке в робототехнике и программировании разбираются даже второклашки

Второклассник Денис Павловский собирает щенка

В центре допобразования детей и молодежи Вилейки обучают программированию и робототехнике со 2-го класса. Это самый ранний возраст для таких направлений в городе.

Начальное техническое моделирование в центре осваивают недавно. Здесь школьники учатся выпиливать лобзиком, изготавливать модели техники, где вход идет и дерево, и пластик, и металл, а теперь взялись и за электроконструирование.

В руках гимназистов – специальные электронные конструкторы. Они позволяют юным физикам собрать схему радиоприемника, охранной пожарной сигнализации, звонка, вентилятора – почти 1000 различных вариантов.

– Освоить это направление может даже первоклассник. При помощи специального набора учащиеся начальной школы уже изучили, что такое электрический ток, познакомились с физикой и математикой. А ведь физика как дисциплина начинается только в 7-м классе. В процессе обучения школьники развивают внимание, сообразительность, моторику, логику и изучают точные науки. Такое увлечение в будущем вполне может сориентировать в выборе профессии, – говорит методист районного центра допобразования детей и молодежи Анатолий Приц.

Здесь же учащиеся осваивают конструкторское дело – собирают функциональных роботов из лего-техник: они могут двигаться, выполнять различные команды, которые, кстати, программируют сами учащиеся.

Второклассник Денис Павловский собирает щенка, который должен издавать звук. А потом взяться за танк, который будет двигаться в заданном направлении. Достаточно одну деталь присоединить не туда – и схема не сложится, говорит гимназист.

5-классник Денис Мычко уже собрал сортировщик мусора, который без труда смог рассортировать условный мусор. А сейчас хочет взяться за сборку танка, который будет самостоятельно двигаться.

5-классник Денис Мычко уже собрал сортировщик мусора

Осваивают в центре и азы программирования. Педагог Наталья Новаш учит детей создавать мультики. Самым младшим программистам всего 8 лет, и это самый ранний возраст учащихся, с которыми в учреждениях образования готовы заниматься скретч-программированием с понятной визуализацией, адаптированным для детей. В центре учащиеся создают игры, мультфильмы и викторины – все то, где есть анимация.

– Учащийся задает команду и сразу же видит на экране итог: кот пошел, спел песенку. Детям очень нравится! Такие занятия развивают логическое мышление, ведь тот же мультик нужно сделать из кадров, которые ежесекундно сменяют друг друга. Идет четкое отслеживание последовательности действий, а это нужно и в физике, и в математике, – поясняет методист.

В центре добавляют, что юных любителей программирования и инженерного творчества в Вилейке только прибавляется.

Юлия Лахвич

Фото автора

13 1

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте