Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
В стране, Регион
Беллегпром проводит анализ ассортимента на рынке подержанных вещей

При выборочной визуальной оценке представленных в торговых залах сети секонд-хенд товаров выяснилось, что 70% из них — новые вещи. Об этом свидетельствует в том числе наличие соответствующих этикеток.

К концу полугодия 2019-го Беллегпром подготовит точную статистику в отношении ассортимента таких магазинов. Аналитика затем может быть предоставлена в МАРТ, Государственный таможенный комитет. Такую информацию сообщила журналистам 7 июня в Национальном пресс-центре председатель Белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности Татьяна Лугина.

— Дело в том, что вещи под маркой «секонд-хенд» ввозятся без взимания таможенных пошлин. А за новый товар их нужно платить. Например, при экспорте продукции нашего производителя размеры таких пошлин достигают 12% от себестоимости. Мы выступаем за добросовестную, честную конкуренцию. Поэтому концерн поставил перед собой задачу в течение шести месяцев нынешнего года разобраться с такой ситуацией и подготовить аналитические материалы, — рассказала Татьяна Лугина. — Сколько продукции завозится в секонд-хенды и какое количество вещей абсолютно новые? Каким образом таможенные органы классифицируют эти товары? С какой динамикой такие магазины открываются и почему они растут как грибы?

По словам руководителя Беллегпрома, выборочная оценка ассортимента торговых залов секонд-хенд проводилась в первую очередь в Минске и Гомельской области. После сбора и анализа полной статистики вся информация будет предоставлена СМИ.

— Иногда наблюдаю такую картину: с самого утра, еще до открытия, возле магазинов секонд-хенд выстраиваются огромные очереди. Люди ждут очередного завоза товара и знают, что там можно купить новую европейскую одежду. Хотя эта одежда на самом деле шьется в азиатских странах в непонятных условиях и даже с использованием детского труда. Я все это видела при посещении фабрики в Бангладеш. Если бы наши люди посмотрели, в каких условиях там шьются, например, джинсы, то по-другому бы смотрели на такие джинсы за пять долларов, — добавила Татьяна Лугина.

Отвечая на вопрос корреспондента МЛЫН.BY, глава Беллегпрома отметила, что после анализа ситуации на рынке товаров, бывших в употреблении, не исключено, что потребуются и какие-либо законодательные изменения. Возможно, потребуется прописать дополнительные требования в системе Госстандарта.

— Конечно, хочется, чтобы отечественные бренды развивались не с помощью административных мер. Но конкуренция на внутреннем рынке республики должна быть честной. С помощью новых маркетинговых инструментов мы должны нашему населению объяснять преимущества белорусской продукции. Концерн сейчас озабочен совершенствованием системы продвижения товара. Формы меняются. На первый план, например, выходят онлайн-продажи. Мы готовим ряд предложений по развитию отрасли, с которыми будем выходить в Совмин, в Палату представителей по вопросам улучшения законодательства, — подчеркнула Татьяна Лугина.

Глава Беллегпрома считает, что на базе концерна нужно создать интернет-магазин и шоу-рум, где будут представлены лучшие отечественные производители.

По словам Татьяны Лугиной, белорусские производители не боятся конкуренции с азиатскими магазинами и сетями секонд-хенд. Но представители Беллегпрома намерены бороться за то, чтобы представленные там товары отвечали нормам нашего законодательства.

Несмотря на государственные мониторинги, «азиатский» бизнес чувствует себя в Беларуси достаточно вольготно. Такие торговые точки предлагают очень дешевый товар. Они вытесняют в том числе и белорусских предпринимателей. Но что скрывается за феноменом этой дешевизны?

По словам Татьяны Лугиной, в азиатских магазинах большая часть продукции не соответствует требованиям технического регламента, в том числе гигиеническим нормам. Особенно это касается детской одежды, так как к ее качеству выдвигаются повышенные требования.

— Например, наш производитель всегда использует натуральное сырье, что не скажешь про «азиатский» товар. Разумеется, это сказывается на себестоимости, белорусская продукция получается дороже. На мой взгляд, не совсем понятна система контроля торговли в таких точках. Допустим, выявляется часть ассортимента, не соответствующая нормам. Производится выемка из торговой сети. А куда вещи деваются дальше? Ведь этот товар не утилизируется. Он потом опять всплывает где-то. Поэтому нужны действенные методы борьбы с нелегальными схемами, — заявила председатель Беллегпрома.

Наталья Ильичева

5 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте