Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
В Минской области, Регион
Школьники Минщины стали победителями проекта «Вернадский On-line» в Москве

В Москве завершился XXVI Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского.

Традиционно мероприятие проходит в два этапа: на первом (заочном) каждая работа проходит рецензирование, второй (очный) этап представляет собой конференцию — Всероссийские юношеские чтения им. В. И. Вернадского. В 2019 году членами жюри была рассмотрена 1281 работа учащихся из России, Беларуси, Украины, Казахстана и Чехии.

Ребята, которые были приглашены к участию во втором этапе конкурса, но не смогли приехать, имели возможность представить свою работу перед экспертами известных московских высших учебных заведений и научных организаций в дистанционном формате «Вернадский On-line».

Школьники Минщины успешно освоили такую форму презентации своих исследований. По итогам лауреатом проекта в секции «Искусство и литература (Fine Art and Literature)» стал Дмитрий Грибовский из средней школы № 6 г. Борисова. Перед членами жюри он презентовал работу «Смотреть или не смотреть? Буктрейлер как новый формат визуализации произведения». (Буктрейлер (от англ. booktrailer) — это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. — Прим. Ред.).

Однажды на уроке я показала своим ученикам буктрейлер, и Дима заинтересовался, что это такое, как он создается и попытался найти, какие еще буктрейлеры есть на те произведения, которые изучаются в 8-м классе, — рассказала учитель русского языка и литературы средней школы № 6 г. Борисова Элла Слабковская. — Главная цель буктрейлеров — привлечь читателя к прочтению произведений. Но возник один момент — авторов произведений уже нет в живых. А те буктрейлеры, которые представлены в интернете, созданы другими людьми. Естественно впечатления от того, что хотел сказать сам автор и человека, который создал буктрейлер, могут разниться. И у нас возникла идея — создать буктрейлер одновременно с автором. В параллельном классе у нас учится очень творческая девочка, она участвует в различных конкурсах, в том числе по созданию фанфиков (Любительское сочинение по мотивам литературных произведений, фильмов, комиксов, компьютерных игр и т. д. — Прим. Ред.). Один из ее рассказов мы взяли за основу. Буктрейлер к нему создали два человека: сам автор и Дима Грибовский. Потом мы сравнили работы, выложили их в интернет и устроили голосование. Свою работу затем мы представили на российском конкурсе и сумели стать его лауреатами.

Еще один представитель Минщины, Владислав Примако из Сновской средней школы Несвижского района, завоевал на конкурсе диплом I степени. Свою работу «Эмоциональная картина мира белорусов (на примере когнитивных метафор и метафорических эпитетов» он представил в секции «Лингвистика. Язык в современном мире (Linguistics)».

— Эту работу Владислав делал в течение нескольких лет. Она основана на анализе художественных текстов белорусских писателей, — рассказала учитель русского языка и литературы Сновской средней школы Инна Винник. — Наша работа была основана на сопоставлении исследований русских ученых. В чем суть работы? Мы делали выборку примеров из произведений белорусских писателей — получилось около 5700, — в которых были слова, обозначающие эмоции. Мы сразу составили список таких слов: радость, горе, счастье, тоска, скука и т.д., после чего сделали выборку метафор, из которых выбрали когнитивные (являются не только средством выразительности, но и еще познавательным средством. — Прим. Авт.). Это достаточно интересная ниша в науке и, как нам удалось выяснить, в Беларуси этим никто не занимался. Мы создали набор дидактического материала, подобрали фотографии с изображением эмоций. Это было достаточно сложно, поскольку определить человека, который скучает, грустит, тоскует по внешнему виду тяжело. Эмоции — проявление чувств, а чувства спрятаны внутри человека. Часто человек тоскует, у него что-то болит, он озабочен чем-то. А ему могут задать неуместный вопрос — ты почему такой злой? Это раздражает людей, они думают, что их не понимают. Поэтому для высокого эмоционального интеллекта очень важно накопление в памяти хорошего лексического багажа, мгновенное включение нужного слова в речевой контекст.

Педагоги, ставшие руководителями данных исследовательских работ, получили благодарности от организаторов XXV Всероссийских юношеских чтений.

Юлия Брожина

Фото Екатерины Сейновой

2 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте