Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Калейдоскоп, Регион
#кинопросмотрено: yesterday, all my troubles seemed so far away

В сегодняшнем #кинопросмотрено говорим о звуках. Тех, которые вызывают щемящую сердце ностальгию, заставляют испытывать ужас или требуют расшифровки специалиста. Мелодии, ритмы, отголоски, шорохи — от одних хочется плакать в умилении, от других кричать в страхе.

«Yesterday» (комедия, драма), Дэнни Бойл, Великобритания/Россия/Китай, 2019

Кто не следит за режиссерской антологией, напомню, что Дэнни Бойл сотворил оскароносного «Миллионера из трущоб» (2008), обе части «Трейнспоттинга» и хронологию жизни «Стив Джобс», а еще более четверти фильмов, плавно путешествующих от одной награды в мире киноискусства к другой. Сентиментально-музыкальный сюрприз «Yesterday» по названию одной из главных песен творчества легендарной группы Beatles далек от «Богемской рапсодии» и «Звезда родилась» по способу изложения, но вполне продолжает тему рассказа о звездах и кумирах прошлого.

Можете себе представить человека, родившегося в период с 70-х по 90-е годы прошлого века, не знающего песен «Битлов»? Коллекции виниловых пластинок с оригинальными обложками до сих пор продаются коллекционерам за бешеные деньги, а начинающие музыканты учат свои первые гитарные аккорды по нетленным произведениям ливерпульской четверки: Пола Маккартни, Джона Леннона, Джорджа Харрисона и Ринго Старра. Так вот, про их жизнь и трудности восхождения звезды Beatles в фильме ничего не будет.

Представьте себе, что живет в нашей современности фатальный музыкант-неудачник Джек Малик (Химеш Патель), есть у него верная и преданная подруга-продюсер Элли (Лили Джеймс). У Джека прекрасный талант певца и неплохие музыкальные данные, он со школьной скамьи мечтает стать великим музыкантом, но пока потолок его творческой карьеры — песенки в барах и забегаловках. Элли — единственный человек, который поддерживает и верит в Джека, влюблена в него много лет, но в слепых ожиданиях счастья парень этого даже не замечает. В один прекрасный день, получив на выступлении лишь очередные скудные аплодисменты, Джек решает окончательно расстаться с мечтой и связать свою жизнь с чем-то более приземленным. Ссорится с Элли, и… попадает в ДТП. В ту же самую секунду на всем земном шаре на десять секунд гаснет электричество и Малик просыпается в больнице без двух зубов и с шишкой на голове. Все вроде бы, обычно, но после blackout мир слегка отформатировался и забыл про Beatles, Coca-cola, сигареты, поисковую систему Яндекс и еще несколько вещей, без которых сложно представить современную жизнь. О том, что он единственный на земле, кто помнит песни Битлз, Джек узнает не сразу и верить в это отказывается, но шанс стать великим исполнителем на шедеврах, проверенных десятилетиями — уникален. Путешествие в мир шоу-бизнеса, маркетинговых уловок и рекламных компаний станет увлекательным. Представьте себе, как взорвался бы интернет и песенные чарты, что стало бы с рейтингами и клипопроизводством, если бы Hey Jude, Yellow Submarine или Back in USSR написали в наши дни?

Щемящее чувство ностальгии, звенящее ощущение величия ушедшей музыкальной эпохи и трогательность романтической истории Джека и Элли заставляют зрителя весь фильм сидеть со счастливой улыбкой на лице. Этот танец души под знакомые мелодии и ритмы рока с загадками и логическими подсказками о жизни и творчестве группы оставляет невероятное ощущение. С трепетным послевкусием невольно задумываешься о том, а как бы развивалась история, если бы все случилось именно так? Как становятся удачливыми? Это дар судьбы или случайность? Грамотная раскрутка и многоходовая пиар-стратегия? Ничто не заменит искренности. И не будь ее у Битлз, вряд ли сегодня про них сняли бы «Yesterday».

Let it be фильма:

— И вот теперь тебе надо выбрать, что ты хочешь делать дальше: вернуться в свой провинциальный городок и до конца жизни работать учителем или надкусить этот отравленный пирог тщеславия, власти, богатства и популярности?

— Пожалуй, я немного отравлюсь…

 

«Зов волка» (боевик, триллер), Абель Ланзак, Франция

Разнообразие звуковой природы безгранично. Как по клацанью клавиатуры вычислить набираемый код или распознать марку подводной лодки по гулу винта, рассказывает француз Абель Ланзак в своей дебютной работе, политическом боевике «Зов волка».

Шантред (Франсуа Сивиль) — специалист по сонару, служит на субмарине в морском флоте Франции. Слуховой аппарат парня настолько чувствителен, что может не только распознавать миллионы оттенков звуков получше любой техники, но и воспроизводить их с идеальной точностью, идентифицировать и соотносить с различными предметами. Должностная обязанность Шантреда — слушать море и предупреждать экипаж о возможной опасности. Большинство из нас не способно отличить всплеск хвоста акулы от гула погружения в воду водолаза, а «слухач» может даже установить марку и серийный номер подводной лодки, моментально выдать информацию о ее принадлежности тому или иному государству.

Океан шумит в голове Шантреда даже в те немногие часы, когда он находится на суше, мозг постоянно анализирует услышанное, выстраивает структуры звучания. От его умений зависит не только жизнь всей команды, но и начало атомной войны между двумя странами (попробуйте отгадать, какие две великие державы посоревнуются здесь в провокациях!). «Зов волка» — самый страшный звук для сонаров. Так называют шумовой эффект, производимый чужой гидроакустической станцией, которая в черных глубинах ищет твой корабль для уничтожения. Одна из стран решила начать атомную войну (ну или сделала вид, что решила, или это решил кто-то другой, а подставил соседа), для этих целей из Бреста отплывает подводный эсминец «L’Effroyable» с ядерной боеголовкой на борту и вот-вот начнется смертельный морской бой, цель которого вовсе не свобода и независимость, а тотальное уничтожение.

На глубине двадцати тысяч лье под водой не работают общечеловеческие нормы и принципы, здесь властвуют морские законы, честь мундира и незыблемые правила, изменить которые не в силах даже президент государства. Конечно, при просмотре лучше абстрагироваться от комичности придуманного конфликта с атомной агрессией и оккупацией Финляндии, сосредоточившись на прекрасном саундтреке, игре актеров, подводных съемках и романтической истории, идущей параллельно с войной. Экшена и динамики, битв со взрывами, затоплениями и горящей нефтью здесь много, все это держит в напряжении своей достоверностью и градусом трагизма, но еще больше в ленте людской самоотверженности и готовности отдать жизнь за общую идею.

Аристотель фильма: «Люди бывают трех типов — живые, мертвые и те, кто в море».

 

«Голоса с того света» (триллер, ужасы), Деннисон Ромалью, Бразилия

Слабонервным и впечатлительным включать кнопку воспроизведения на экране жуткого триллера Дэннисона Ромалью не советую, но всем, кто может считать подтекст, настоятельно рекомендую ознакомиться с острой социальной составляющей бразильского хоррора. Оказывается, в Бразилии не только много диких обезьян, но и гротескной мистики с толстым налетом саркастичного черного юмора. Как это все совместилось в «Голосах с того света» — разберитесь сами. В фильме вам придется изучать природу и происхождение звуков. Забудьте оскомину, набитую американскими ужастиками, и погрузитесь в атмосферу своеобразного бразильского кошмара в отдельно взятом морге.

Сан-Паулу погряз в бандитизме и разборках преступных синдикатов. Наркотики, драки, оружие, проституция и кражи со взломами — не все выходят живыми из этой мясорубки. Полиция давно плюнула на расследования, а бригады скорой помощи не успевают «обрабатывать» зарезанных и расстрелянных во время гангстерских разборок. Стенио (Даниэль Де Оливейра) работает в морге и изрядно устает, отмывая трупы от крови и приводя их в приличествующий захоронению вид. Дошло до того, что в компании мертвых он начинает чувствовать себя лучше, чем с живыми. За усердие и качественное исполнение обязанностей провидение награждает патологоанатома даром слышать голоса погибших, а им есть что сказать после смерти. Стенио воспринимает этот дар как должное и постепенно погружается в загробный мир страхов, признаний и предрассудков, но при этом ожидаемо страдают его жена Одета и сын Эдсон. С близкими найти общий язык никак не выходит, рассказать про ночные беседы с мертвецами он не может, поэтому терпит бесконечные упреки и обвинения ровно до тех пор, пока жена не попадает к нему на стол для вскрытия.

Найдя в лице Стенио проводника и посредника между мирами, бандиты начинают выяснять отношения, исповедоваться и манипулировать им в своих преступных целях. Сливая информацию, разоблачая, требуя отмщения и справедливости, головорезы будут пытаться уничтожить своих убийц. Стенио становится своеобразным пограничником сонной лощины с изуродованными телами в той Бразилии, где нет карнавала и зажигательных танцев на площадях города. Здесь религия напоминает сектантство с жертвоприношениями, у красивых ухоженных домов — злобный оскал, а ночью город превращается в вертеп извращений и садизма.

Можно утверждать, что фильм основан на реальных событиях, так как сценарий написан по мотивам рассказов бразильского криминального журналиста Марко де Касто. Как никто другой он выворачивал наизнанку преступный мир Сан-Пауло, многие демонические образы прописаны с реальных прототипов и матерых убийц. Не менее трагична в фильме и семейная история Стенио с убитой женой, которая и в образе духа преследует его требованиями соблюдать клятву верности и рассказать полиции правду об убийстве. Любовный треугольник, измены, расплаты, упущенное воспитание ребенка — все это итог сакрального несоблюдения табу.

Жмурик фильма: «И тогда я подумал, что изуродованная плоть уже не так страшна, как истерзанная душа».

Дарья Невинская

Фото из открытых интернет-источников

 

3 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте