Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
В Минской области, Регион
Потенциал БЕЛАЗа увидели журналисты Беларуси и России

Где собирают «белазовское» сердце, есть ли женские экипажи за штурвалом самосвалов, а также как будет расширяться сеть сервисных центров и какие появятся новые экспортные направления — об этом и не только рассказали на Белорусском автомобильном заводе в рамках пресс-тура с участием белорусских и российских журналистов, руководителей пресс-служб горнодобывающих предприятий.

Пресс-туры российских СМИ стали уже доброй традицией. Некоторые из наших коллег по нескольку раз бывали в Беларуси, но многие оказались на БЕЛАЗе впервые. Эту встречу ждали с интересом. Завод динамично развивается, а программа всегда предполагает новые проекты. Конечно же, и те, на которых завязана экономика двух стран. Один из важных проектов — установка на белорусские самосвалы российских двигателей большой мощности.

— После распада Советского Союза наше предприятие осталось без сердца карьерного самосвала — двигателя, — рассказывает гендиректор ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» Петр Пархомчик. — Те заводы, которые были в Российской Федерации, прекратили свое существование в течение четырех-пяти лет. Тогда руководству завода пришлось решать сложные задачи. Были найдены новые двигатели американских производителей, которые и сейчас системно устанавливаются на наши карьерные самосвалы. Но мы настоятельно стучимся в двери Российской Федерации. И вот диверсифицированная компания «Группа Синара» из Екатеринбурга произвела первый двигатель — прототип установлен на самосвале грузоподъемностью 220 тонн. Надеемся, что этот шаг поможет вернуть нас и Россию к производству двигателей большой мощности.

На этом БЕЛАЗ не останавливается. Сотрудничество с промышленниками из Поднебесной уже имеет конкретные очертания — с учетом того, что завод по выпуску двигателей начинает работу в индустриальном парке «Великий камень».

— На заводе проходят испытание самосвалы в классе 90, 136, 220 тонн с двигателями китайского производителя. Они показывают, что двигатели работоспособны, — констатировал Петр Пархомчик.

БЕЛАЗ наращивает свое присутствие в России. Жодинский завод выиграл тендер на поставку в кировский филиал АО «Апатит» (Мурманская область, Россия) крупной партии карьерных самосвалов. Первые машины будут отправлены уже в этом году. Всего же планируется поставить 50 карьерных самосвалов.

— Это самосвалы грузоподъемностью 136 (32 машины) и 180 тонн (18 машин), — уточнил гендиректор. — Они будут поставлены в течение трех лет. Наша группа специалистов вылетела в Апатиты, где обсуждается вопрос поставки первого комплекса, состоящего из трех карьерных самосвалов (экскаватора, погрузчика, бульдозера).

Что важно, в последующем поставляемая российскому партнеру техника может быть модернизирована и переработана в роботизированные комплексы. Также условиями договора предусмотрено, что в ближайшее время будут запущены два карьерных самосвала, работающих на смешанном топливе (60% — дизель и 40% — газ).

На заводе проводится серьезная политика в области сервисного обслуживания техники. В скором времени новые профильные центры БЕЛАЗа появятся в Кемеровской области и в АО «Апатит».

— Не везде нам удалось достучаться до наших потребителей, чтобы использовать фирменный стиль сопровождения самосвала на весь его жизненный цикл, — говорит Петр Пархомчик. — Строительство сервисных центров поддержки потребителей начали с Сахалина. И сегодня там нет вопросов с обслуживанием нашей техники. Также появились центры на Камчатке, в Хакасии, Екатеринбурге и других регионах России. Сейчас ведется большое строительство в Кемеровской области, ведь они самые крупные потребители нашей техники. Новая площадка будет находиться в районе города Белово и станет центральной в Российской Федерации.

Угольная компания «Кузбассразрезуголь» — вторая крупнейшая компания, мировой лидер по добыче угля в РФ. И там, конечно же, работают «БЕЛАЗы».

— Впервые в истории нашего государства именно в этой компании за штурвалы самосвала сели женщины, — рассказывает Петр Пархомчик. — Сегодня работает около 10 женских экипажей. И что интересно, на конкурсах среди водителей карьерной техники женщины выступают не хуже мужчин. А иногда даже лучше!

На заводе показали самосвал, которым управляют женщины. Да-да, машина отличается от «мужских» моделей углом наклона лестницы (по которой нужно подниматься в кабину).

Впервые на мероприятии присутствовали представители пресс-служб предприятий-партнеров завода из Якутии, Кузбасса, Хакасии, Урала, Мурманской, Курской, Новосибирской областей и других российских регионов. «Сегодня на БЕЛАЗе вся Россия», — констатировали в пресс-службе автогиганта.

Гости смогли воочию увидеть сборочные цеха завода, перспективные новинки карьерной техники, посетить социальные объекты БЕЛАЗа и даже прокатиться на «палубе» самого большого в мире самосвала грузоподъемностью 450 тонн. Договорились о том, чтобы подобные встречи сделать традиционными и проводить их раз в год.

— Наш филиал является территорией опережающего социально-экономического развития. Резиденты имеют налоговые льготы при открытии своих предприятий. И мы очень надеемся на открытие сервисного центра БЕЛАЗа у нас, ведь это новые рабочие места и, конечно же, новое взаимодействие с БЕЛАЗом, — отметила пресс-секретарь Кировского филиала АО «Апатит» Галина Минакова.

Начальник управления стратегических коммуникаций Кузбасской топливной компании Елена Сарычева также поделилась впечатлениями о посещении завода: «В Беларуси впервые, а на БЕЛАЗе давно мечтала побывать. Ощутила себя такой маленькой рядом с огромными машинами! Этот пресс-тур — прекрасная возможность оценить достижения предприятия, нашего сотрудничества, рассказать о них».

— БЕЛАЗ — наши давние партнеры. И у нас есть их самосвалы от 40- до 220-тонников, мы с удовольствием увидели самый большой в мире самосвал. БЕЛАЗ открыли с новой стороны. Никогда не думала, что помимо мощных машин компания занимается еще и сельским хозяйством, — удивляется представитель пресс-центра группы компаний «Сибантрацит» Елена Лещинская.

Алена Дроздовская

Фото и видео автора

7 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте