Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Калейдоскоп, Регион
#кинопросмотрено: король из прошлого в тени луны

Когда по телевизору показывали «Гостью из будущего» (1984), дворы и улицы всей страны будто вымирали — все советские дети погружались в необыкновенные межвременные перемещения Коли Герасимова и Алисы Селезневой. С тех пор сняты сотни фантастических фильмов с невероятно реалистичными спецэффектами и графикой, но они вряд ли перебили у вас то ощущение эйфории от фразы главного героя: «Понимаете, я за кефиром пошел, а тут такие приключения!». В сегодняшнем #кинопросмотрено кефир у нас остался прежним, а вот приключения существенно видоизменились…

«В тени луны» (фантастика, триллер), Джим Микл, США, 2019

За таким романтическим названием фантастического триллера Джима Микла и кинокомпании Netflix вполне могла бы скрываться нежная романтическая история про полуночные встречи двух вампиров, но уж никак не рассказ про трансформацию временного континуума и матрицу, застывшую в ожидании апокалипсиса. «В тени луны» получился необычным путешествием сквозь пространство и отрезки времени длиной в девять лет, где попытки изменить страшное будущее вылились в неизбежные убийства в настоящем. Но смотрим по порядку, там очень легко запутаться и застрять в шестеренках сложного часового механизма: в интернете ошалевшие зрители создали форумы, на которых объясняют друг другу концовку. Не все так страшно, но жутко интересно.

В первых же кадрах мы видим на экране 2024 год и медленно тлеющий флаг Америки на фоне разрушенных и догорающих небоскребов. Печальный саундтрек добавляет трагизма, из контекста понятно, что не выжил никто. Не зацикливаясь на подробностях, тут же переносимся в 1988 год на улицы суетливой Филадельфии, где в участок полиции поступают сообщения об одинаковых одновременных загадочных смертях сразу в нескольких городах. С обычными и ничем не примечательными людьми простых профессий водителя, повара или служащего вдруг случается кровоизлияние в мозг, а на шее у всех отметины от инъекции, сделанной непонятным прибором. После вскрытия в крови обнаруживают неизвестный науке изотоп и яд замедленного действия, вызывающий необратимые последствия. Молодой детектив Томас Локхарт (Бойд Холбрук) вынужден броситься на перехват преступника, оставив в роддоме жену, готовую подарить ему дочь.

Одна из жертв неуловимого преступника успевает дать описание — это темнокожая девушка в синей толстовке и с окровавленной рукой. Томас настигает убийцу, выбивая из рук странный пистолет с дозами инъекций и неожиданно убивает ее, получая напоследок загадочное предсказание в духе: «мы все умрем, но встретимся снова». Серия убийств ложится нераскрытой в архив и проходит девять лет, прежде чем Томас вдруг снова встречает ту самую девушку с той же травмой руки и безумным взглядом. Вот тут и начинается настоящее расследование с попытками объяснить несуществующее. Путешествие из 80-х годов прошлого века в нынешнее время потянет за собой груду эпохального реквизита, антуража и технологического прогресса. Вместе с героями мы заново пробежимся по волне своей памяти и следам культовых музыкальных групп, киношедевров, политических событий. Очередное пришествие убийцы с неизвестной целью происходит каждые девять лет, в день полного лунного затмения, когда временные рамки эластично раздвигаются, давая еще одну попытку отважному потомку изменить прошлое во имя счастливого будущего всей планеты.

Технические нюансы и астрономические несоответствия с лихвой компенсируются сложной семейной драмой Томаса Локхарта. «Эффект бабочки», в котором застрял обезумевший полицейский, делает его несчастным и зацикленным на сверхидее поймать маньяка, хотя на самом деле ему просто надо разобраться в себе и правильно расставить приоритеты. Трогательный финал, вне всякого сомнения, заставит прослезиться и подумать о вечности, а также о том, как бы ты сам поступил, будь у тебя возможность нажать кнопку катапульты лет на двадцать назад, в прошлое.

Машина времени фильма: «Ты будешь любить и найдешь исцеление. Ты научишь меня жить и быть тем, кто я есть — воином».

 

«Пришельцы из прошлого» (детектив, фантастика), Йенс Лиен, Норвегия, 2019

У Йенса Лиена весьма скандальная режиссерская биография, взять хотя бы его предыдущий сериал «Оккупированные», где он свел в холодной войне Россию и Норвегию, поработив своих собратьев почти карикатурными русскими солдатами и заставив участвовать в политических дрязгах. Тема временных перемещений стала сюжетом его нового шестисерийного сериала «Пришельцы из прошлого», который обязательно надо посмотреть — это отличный скандинавский детектив и изящная ирония на тему мировой миграции, в которой еще совсем непонятно кто кого на самом деле оккупирует и завоевывает.

Действие происходит в наши дни в Осло. За несколько лет до этого произошла какая-то вспышка и из озера вынырнули люди из разных эпох прошлого. В результате такой межвременной миграции за год таким образом из прошлого выплыло более 13 тысяч человек, что уже само по себе претендует на отдельное этническое сообщество со своими правилами, устоями, религиями, верами и претензиями на самоидентификацию. Люди непонятным образом появляются в воде в определенные часы, целыми семьями, и поток этот не прекращается. Как они попали сюда — никто не помнит, почему не могут вернуться в свое время — никому не известно. Первобытные люди заполнили улицы Осло, викинги в доспехах просят милостыню, средневековые джентльмены пытаются не пугаться мобильных устройств, а девицы в кринолинах падают в обморок при виде полуоголенной молодежи в татуировках. Город стал напоминать круглосуточный карнавал на историческую тематику. В стране вынуждены были создать социальные службы, организовать сбор средств и предметов первой необходимости, институт переобучения пришельцев и экстренные кабинеты психологической помощи для адаптирующихся к современности. Правительство обязано строить им дома и как-то приобщать к социуму. А как приспособить к жизни тех, кто кроме топора из орудий труда не видел ничего в своей жизни, как осознать умом многовековой прогресс человечества и уместить в своей голове промежуток времени от мотыги до сенсорного телефона?

Впрочем, многие пришельцы совсем неплохо адаптируются, пытаясь сохранить свои традиции и привычки, заняться посильной работой и развиваться в смирении с неизбежным. Дел у местной полиции прибавилось: кого-то надо снять с дерева, объяснить, что воровать — это плохо, что в магазинах на покупки нужны деньги, а бить по голове обидчика чревато тюремным заключением. И все бы ничего, мы бы и дальше продолжали медленно наблюдать за ассимиляцией чудаков из прошлого, если бы не убийство. Утопленников на берегу после временного путешествия находят часто, но случай с убитой девушкой, чье тело разукрашено древними татуировками оказывается особенным — за ним спряталось целое преступное сообщество и следует цепь загадочных событий. Расследовать дело поручают детективу Ларсу (Николай Клеве Брок) и девушке Алфильдре (Криста Косонен), которая в прошлом была могущественной воительницей и викингом, обладает незаурядными способностями и незакрытым личным гештальтом в своем времени.

Ларс и Алфильдра откровенно раздражают друг друга, девушка не может избавиться от своих экстравагантных привычек и особенностей, а Ларс слишком заморочен своим неудавшимся прошлым и плотно сидит на «кислоте» — новом синтетическом наркотике. Пока распутывали убийство девушки, на поверхность вылезли новые тайны и преступления за несколько сотен лет.

По современным улицам Осло, богатого на художественные инсталляции, предметы искусства, памятники, технически совершенную архитектуру вдруг пробегает стая гусей, а за ней гужевая повозка, аристократы в котелках курят трубки и листают смартфоны, в институте благородных девиц в церемониальных чепчиках проходит коуч-сессия о феминизме и роли женщины в мире. Здесь много комичного и аллегоричного, ненавязчиво высмеивающего проблемы нашего мира. Режиссер игриво ставит зрителя в позицию выбора: как бы вы отнеслись к тому, что кто-то из прошлого приходит и начинает диктовать вам свои правила жизни и мироустройства, навязывает вам свою религию и заставляет вас чувствовать себя обязанным за его неудавшуюся жизнь, постоянно высказывает претензии и упреки.

Томагавк фильма: Время — это не улица с односторонним движением, но ваше правительство хочет, чтобы мы именно так и думали.

 

«Первый король» (драма, история), Маттео Ровере, Италия/Бельгия, 2019

Подобная историческая постановка для Маттео Ровере дебютная, она расскажет зрителю историю об основании Рима и двух отчаянных братьях Ромуле и Реме. Имена близнецов вошли в историю и стали мифом, дошедшим до наших дней. Действие фильма переносит нас в 8 век до нашей эры, в эпоху, когда до становления государственности было еще далеко и преобладал племенной образ жизни с бесконечными захватами чужих земель и отстаиванием своих. Братья-близнецы, в отцы которым приписывают самого бога войны Марса, появились в это неспокойное время.

Мальчиков воспитывают в строжайшем понимании необходимости воевать и силой добывать себе благополучие. Повзрослев, обладая незаурядными способностями предводительства и умением организовать вокруг себя преданное и верное воинство, виртуозно владея мечом, братья решают создать свою общину и царствовать в ней. На пути к цели им придется разорить и покорить не одно мелкое селение, столкнуться с ненавистью, сопротивлением и даже колдовством. В процессе один из братьев получает смертельную травму, жрица из завоеванного племени предсказывает скорую смерть одному из них от руки собственного брата. Отказываясь в это верить, тщеславный Рем начинает во всем искать подвох, подозрительность в итоге сводит его с ума.

Многовековая история Римской империи и красота нынешнего Рима досталась ценой кровопролитных и безжалостных истязаний, мучений, предательств, алчности и братоубийства. В ленте с масштабностью воссозданы кулачные бои, сечи мечами, конные атаки, режиссер предлагает свое видение того, как именно во имя великой цели растаптывалась любовь и память, уничтожалось все, что могло вызвать сожаления о сделанном. Любители исторической драмы оценят продуманность деталей и масштабность сцен, придающих правдивости происходящим выдуманным событиям.

Колизей фильма: «Судьба, что уготована богами, теперь исполнена. Мы объединимся с теми, у кого больше ничего нет. И все обездоленные и несчастные люди, живущие вдоль Тибра, будут частью этого союза. Но все они должны помнить: этот город рождается из моей боли и крови моего брата. Ночью его душа постучится к вам в двери, чтобы напомнить о цене, уплаченной за ваше счастливое будущее…»

Дарья Невинская

Фото из открытых интернет-источников

3 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте