Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Калейдоскоп, Регион
#кинопросмотрено: про любовь, боль и смерть материнского инстинкта

Каждая мама знает, что вместе с радостью рождения ребенка навечно приобретает и панический страх его потерять. Ответственность за свое дитя заставляет лихорадочно просчитывать любые возможные опасности в незнакомой обстановке. Горячая духовка, открытые окна, кипящая вода, включенный в розетку электроприбор — все эти обыденные вещи приобретают зловещие очертания в глазах той, которая должна научить неразумное создание понятиям «нельзя» и «будет больно». В сегодняшнем #кинопросмотрено поговорим о безграничной силе материнского инстинкта, оправданных предчувствиях и страхах.

«В высокой траве» (триллер), Винченцо Натали, Канада, 2019

Винченцо Натали в представлении не нуждается, его мистические триллеры «Куб», «Париж, я люблю тебя», «Дрожь земли» давно вошли в антологию мирового кинематографа, заставляя зрителя дрожать в предвкушении очередной киноленты мастера. В этом году режиссер и кинокомпания Netflix представили нашему вниманию «В высокой траве» — картину по одноименной новелле не кого-нибудь, а самого Стивена Кинга.

Эзотерическая сверхъестественность писателя, умноженная на орфический талант Винченцо, воплотились в отличный хоррор, в котором будто бы ничего особенного не происходит, но выдохнуть с облегчением у вас не получится до финальных титров. Добавьте к ощущениям дорогой продакшн, замкнутое пространство кукурузного поля, переживания будущей матери и шикарную игру актерского состава, леденящую ваше сознание жуткой правдоподобностью.

На шестом месяце беременности Бекки (Лайсла Де Оливейра) вместе со своим братом Кэлом (Эйвери Уиттед) едут на машине в Калифорнию, чтобы встретиться с людьми, которые станут родителями ее дочери. Остановившись у окраины густого зеленого поля, заросшего травой в полторы высоты человеческого роста, они слышат детский крик о помощи. Потерявшийся маленький мальчик находится где-то совсем близко в зарослях, и Кэл без всяких опасений идет на его голос. Через пару минут Бекки понимает, что парни ходят где-то рядом друг с другом, но все равно не могут найтись и без оглядки заходит в зеленый и абсолютно безопасный с виду лабиринт. Слыша голоса друг друга, все трое осознают, что окончательно заблудились и не имеют представления о том, где находится дорога. Следующим осознанием становится то, что земля под ними перемещается сама по себе и зависит это от определенных условий. Математическая чертовщина, не подчиняющаяся никаким законам, сводит воедино время, пространство, квадратные метры и чужие обязательства друг перед другом.

Внимание, уделенное незначительным мелочам в первой части фильма, оправдается разгадками во второй, они окажутся сложным нравственным выбором и изуродованным моральным состоянием героев. Каждое принятое решение оборачивается определенным развитием событий, изменить сценарий впоследствии невозможно, сожалеть о неправильности принятого решения бесполезно. А если есть возможность вернуться на шаг назад, на минуту отскочить в прошлое, чтобы сделать другой судьбоносный выбор, как поступили бы вы? Извилистое, обратимое повествование с зацикленным постоянством будет возвращать героев в исходную точку и искривлять реальность до такой степени, что выйти живым из этого периметра окажется уже невозможным.

Дети кукурузы фильма: «Нам нельзя отходить от трупа, поле не перемещает мертвых и только в этой точке у нас есть шанс выжить».

 

«Ангел мой» (триллер, детектив), Ким Фаррант, Австралия/США, 2019

Ким Фаррант режиссер с небогатой фильмографией, и ее работа «Ангел мой» скорее всего станет первой для вашего ознакомления. Но выдержать тему женских предчувствий и интуитивного поведения, несмотря на незамысловатый сценарий, и удивить исходом событий ей все-таки удалось. Лента основана на реальных событиях и стала римейком французского фильма «След ангела» (2008) Сэфи Неббу, по стилистике изложения легко отождествляется с мотивами лучших произведений Хичкока. Фильм стал своеобразным методическим пособием для женщин на грани истерики, подчеркивающим важную истину: никого не слушай, верь только себе и не сомневайся в правильности принятых тобою решений.

Лиззи (Нуми Рапас) полностью дезориентирована в жизни. Семь лет назад при роковом стечении обстоятельств она потеряла новорожденную дочь. У Лиззи есть старший сын школьник, с переходным возрастом которого она не может справиться, и бывший муж Майк (Люк Эванс). Все эти годы Лиззи пытается справиться с постигшим ее горем. Но лечение в психоневрологической клинике не принесло должного результата: женщина рассеяна, постоянно забывает забрать сына из школы, к ней с недоверием относятся на работе. Все окружение, от собственных родителей и любимого сына до соседей и нанимателя, упрекают Лиззи за бесконечные оплошности, которые она совершает по рассеянности. Вечные претензии сводят ее с ума, даже у бездушного психотерапевта она не может найти поддержку и понимание.

На фоне разбитой жизни вдруг появляется соседка Клэр (Ивонн Страховски) и ее счастливая семья: семилетняя дочка Лола, старший сын и любящий муж. По сути, Лиззи видит, что именно Клэр живет жизнью, которой бы могла жить она сама, не случись той трагедии. Сыновья женщин быстро сдружились и это стало поводом для совместных встреч, где Лиззи, присматриваясь к девочке, вдруг решает, что это именно ее погибшая дочь. Преследования, тайные взгляды, тщательно спланированные случайные встречи и жесткая уверенность идти до конца в борьбе за правду. Лиззи продемонстрирует хрупкость материнского сознания, искалеченную психику, покажет невозможность прожить горе на фоне странных и необъяснимых предчувствий. Маниакальная одержимость ошалевшей от горя мамаши начинает раздражать ровно до момента резкого поворота сюжета на 180 градусов под углом раскрывающейся правды.

В этом фильме хорошо получается примерить чужую роль на себя, прочувствовать те эмоции, переживания и грани сумасшествия, которые может пережить отчаявшаяся женщина, не способная докричаться до окружающих. Безысходность, отсутствие поддержки самых близких людей, скептическое неверие и благое участие, оказывающееся лишь медвежьей услугой, разыграют между собой смертельную партию. Психологи советуют проживать боль и отпускать ситуацию. Но бывают случаи, когда внутренний отказ от смирения может стать началом другой истории, причем со счастливым финалом. Торжество правды над всем удобной ложью будет болезненным и жестоким.

Крылья ангела фильма: «Я не понимаю, что со мной. Возможно это прогрессирующее безумие, но я уверена, что она — моя дочь».

 

«Королева сердец» (триллер, мелодрама), Май эль-Туки, Дания, 2019

kinopoisk.ru

Уберите детей от экранов, Май эль-Туки сняла фильм исключительно для возраста 18+, здесь будут происходить не совсем эстетичные и нравственно неприятные вещи. История о силе чувства собственничества, женской мести, затаенных обидах и коварных планах станет поучительной для дальнейшей идентификации зла с ангельской маской.

Где-то в спокойной и размеренной Дании, с прекрасными пейзажами и идеально структурированными жилыми кварталами, жила-была благополучная семья: любящие друг друга муж и жена и две прекрасные дочери-близнецы. Шикарный большой дом, безупречные отношения, отсутствие каких бы то ни было финансовых проблем и конфликтов в межличностном общении. Анна (Трине Дюрхольм) — успешный юрист, специализирующийся на защите подростков, ставших жертвами насилия. Питер (Магнус Креппер) — не менее успешный высокооплачиваемый и уважаемый врач. Казалось бы, создана такая идеально-показательная ячейка общества, но Анна когда-то увела Питера у другой женщины, в той семье у него остался сын Густав (Густав Линд). Много лет Густав жил вдали от отца, обиженная первая жена запрещала видеться ему с отцом, хотя Питер жаждал общения и бросать сына не собирался. В один прекрасный день совершеннолетний и взрослый Густав появляется на пороге дома своего отца со словами: «Теперь я взрослый, могу сам принимать решения и буду жить у вас».

Кажется, что за внешним радушием, с которым Анна принимает сына мужа от первого брака, не скрывается ничего плохого. У парня уже есть цель в жизни, планы на учебу, он создает впечатление уверенного в себе, порядочного и решительного юноши, за ним не надо ухаживать, и он вполне самостоятелен в содержании себя. Женщина проникается к парню взаимной симпатией, но совсем скоро их отношения выходят далеко за пределы схемы мачеха-пасынок. Скажу честно, наблюдать за творящимся на экране дальше довольно неприятно и дико. Здесь нет убийств и окровавленных частей тела, нет зверств и психологического насилия, но от напряжения, которым пропитан каждый кадр, можно сойти с ума. Сначала ты веришь в искренность внезапно обрушившихся на героев чувств, потом осознаешь ненормальность и нелогичность происходящего, а затем недоумеваешь от тонкости и жестокости материнской игры, которая в защиту своего «гнезда» готова растерзать любого близко подошедшего, неосторожно вмешавшегося.

Безупречным по эксцентрике окажется и материнское вранье, способность не сдаваться даже в самой патовой ситуации, включать защитные механизмы в критические моменты и с улыбкой уничтожать своим хладнокровием. При просмотре важно понимать, что в Скандинавии ювенальная юстиция является королевой всей юриспруденции. Здесь детские интересы ставятся настолько превыше всего, что любое упоминание со стороны о неправильном поведении в отношении ребенка может обернуться колоссальным разбирательством. Тем ужаснее смотрится на экране история с искаженной нравственностью и размытыми моральными принципами, где глашатай законности Анна играючи переходит запретную грань и легко терроризирует окружающих ее людей, выставляя близких дураками и посмешищем. Причем все это настолько убедительно, что начинаешь терять границы нормальности происходящего и не понимаешь, кому на самом деле верить и сопереживать. В любом случае, фильм становится прекрасным уроком зрителю и оставляет после себя массу вопросов.

Вырванное сердце фильма: «Иногда то, что происходит и то, что происходить не должно — на самом деле одно и то же».

Дарья Невинская

Фото из открытых интернет-источников

3 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте