Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
В Минской области, Регион
Древнее торговое судно появится в Столбцах

Когда-то Столбцовская пристань была единственным в Минской губернии пунктом разгрузки товаров. По еще судоходному в ту пору Неману грузы перевозились на витинах — плоскодонных парусных транспортных судах XIX века. Совсем скоро в этих краях история материализуется — в городе установят легендарный торговый корабль.

Использовать судно будут, конечно, не для речной торговли. Оно обещает привлечь внимание туристов и украсить место отдыха горожан. Инициатором проекта выступает Столбцовский райисполком.

Вдоль улицы Набережной, на выезде из города в сторону деревни Новый Свержень появится парковая зона активного отдыха и спорта. Уже заложен мини-парк, посажено около 400 деревьев разных пород: молодые клены, рябина, китайский тополь, ивы. Здесь же сейчас благоустраивается площадка диаметром 28 метров.

— На ней из серой и красной плитки выкладывают узор в виде белорусского орнамента. На этой площадке и будет расположена деревянная витина. Все чертежи и архивные данные по кораблю нам предоставил уроженец Столбцовщины, председатель Республиканского совета Белорусского добровольного общества охраны памятников истории и культуры Антон Остапович, — рассказал начальник отдела архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Столбцовского райисполкома Евгений Кондратович.

Место для будущей композиции выбрано не случайно. Здесь находится пойма реки Неман, расположен городской пляж. К этой зоне отдыха и будет привязан новый мини-парк, рядом с которым появится также площадка для автомобилей отдыхающих.

Когда Неман был судоходным, из далекого Крулевца (сегодня — Калининград) в Столбцы сплавлялись голландская и шотландская селедка, красное дерево, английское пиво, шампанское, ром, имбирь, миндаль, музыкальные инструменты и стеклянная посуда. Интересно, что объем вывозимых водным путем товаров был примерно в 3 раза больше, чем объем ввоза, что свидетельствует об «экспортоориентированности» Столбцовской пристани. Грузы сюда доставлялись из Минской, Виленской, Могилевской и Черниговской губерний. Здесь же существовала и верфь, на которой строились те самые витины. Они были около 40 метров длиной и 4-11 метров шириной, а грузоподъемностью от 128 до 192 тонн, в центральной их части находился склад для товаров.

Спонсором в сооружении нового корабля и исполнителем работ стал парк-музей интерактивной истории «Сула», у которого есть опыт строительства древних судов. Там реконструкторы уже создали похожий парусник — ладью викингов «драккар», на котором теперь катают туристов.

Мастера Парка-музея интерактивной истории «Сула», создающие витину, уже построили подобный парусник –— ладью викингов «драккар»

За строительство грузового судна взялись в феврале этого года. Работы по сооружению парусника на завершающем этапе — его осталось покрасить и зашлифовать. Модель столбцовской витины будет порядка 12 метров длиной.

Это судно, к слову, украшает герб Столбцов и района. Название «Витины» носит также заслуженный коллектив Республики Беларусь — духовой оркестр Столбцовского центра культуры, снискавший славу своим виртуозным исполнительским мастерством на многих музыкальных фестивалях-конкурсах духовой музыки страны и зарубежья.

Елена Пашкевич

Фото: Светлана Курейчик

44 3

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте