Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Еда, Новости партнеров
Фасоль и грибы. С какими еще продуктами экспериментируют стародорожские технологи

Под брендом «СтаДар» производится более 170 наименований плодоовощной продукции. При ее изготовлении принципиально не используются консерванты, красители и ароматизаторы. Получается продукция с отличными вкусовыми качествами. За это и ценят фруктовые десерты Стародорожского плодоовощного завода в Беларуси, странах СНГ и Евросоюза.

Сейчас плодоовощное предприятие, которое входит в состав Слуцкого сахарорафинадного комбината, отправляет за рубеж 35% готовой продукции. Из них поставки в Евросоюз — 20%, в Россию и Таджикистан — по 40%. В Европу также идет большая часть сока березового в асептической упаковке, который применяется в дальнейшем производстве.

— По итогам года экспорт товаров составил 641 тысячу долларов, или 131% к уровню 2018-го. Мы работаем только с отечественным натуральным, экологически чистым сырьем высокого качества. Из завозного сырья — лишь азербайджанский гранатовый концентрат и португальская томатная паста. В смену выпускаем 12 тысяч банок варенья и соков. В 2019-м произвели товара на сумму более 4,1 млн руб., в планах — получить 102% к уровню прошлого года, — подчеркивает директор УП «Стародорожский плодоовощной завод» ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат» Николай Федорович Жуков.

Достойно конкурировать на зарубежном рынке стародорожским переработчикам позволила масштабная реконструкция завода — фактически его строительство заново, которое началось в 2007 году. Закупили современное оборудование: появились линии для приготовления и розлива соков с мякотью в стеклянную бутылку и банку, а также линии для переработки овощей, фруктов и производства пюре, для приготовления повидла и джемов. Исключить затраты на ручной труд и увеличить количество перерабатываемых ягод и фруктов позволила полная автоматизация подачи сырья. Установили вакуум-варочные аппараты, которые сохраняют ягоду целой. Изменилась фасовка: соки, варенье разливаются востребованными у покупателя объемами. На предприятии есть склад хранения асептического полуфабриката-пюре, рассчитанный на

1,2 тысячи тонн продукта. Это позволяет исключить сезонные колебания и обеспечить бесперебойную работу предприятия в течение многих месяцев.

Значительные финансовые вложения приносят соответствующую отдачу. Стародорожские ягодовары получают золотые медали на международных выставках, в том числе на «ПРОДЭКСПО» в Москве, где завязывается немало деловых контактов. Чтобы заинтересовать белорусской продукцией зарубежного покупателя, технологи завода внимательно следят за всеми потребительскими тенденциями. Здесь освоили технологию соков sugar-free – без добавления сахара. Разработали линейку фруктовых джемов с низким содержанием сахара. Популярны у покупателя также миксы соков и нектаров (когда смешивают два вида сырья: например, морковь — с малиной, клубникой вишней; тыкву — с морковью, яблоками и т. д.).

Еще одно востребованное направление современного рынка — выпуск древесных вод, которые на западе считаются отличным продуктом для детоксикации организма и очень популярны у практикующих йогу. Этот тренд уловили и наши производители. Плодоовощной завод благодаря немецким партнерам получил биосертификат на березовый сок (предприятие ежегодно подтверждает сертификат при инспекторской проверке). Это позволило поставлять природный напиток в Европу. Березовик выпускают также настоянным на мяте, с шиповником, с добавлением яблочного, черничного, гранатового соков. Такие белорусские фруктовые коктейли уже оценили в Испании, Италии, Великобритании, Нидерландах и других странах. А кошерный сертификат, который есть у стародорожского производителя, помог выйти на рынок Израиля. Из Старых Дорог туда поставляют фасованную замороженную дикорастущую ягоду.

Елена Пашкевич

Фото: Павел Шнип

4 1

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте