Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Новости партнеров
Открыть дверь телефоном и поймать вандала. Что нового предлагает «Белтелеком»

Телекоммуникации изменили мир. Изменились и такие понятия, как расстояние и время. Технологии так прочно вошли в нашу жизнь, что мы не представляем ее без привычных средств связи. Телефония, телевидение, интернет — этим уже никого не удивишь. Минский филиал РУП «Белтелеком» предлагает жителям Минщины технологии завтрашнего дня: цифровые продукты, которые способны изменить взгляд на привычные вещи. Корреспонденты МЛЫН.BY протестировали разработки и убедились: с «Белтелекомом» жизнь комфортнее и безопаснее.

Последние несколько лет филиал активно занимается модернизацией сетей электросвязи. По всей Минщине идет замена медных кабелей, строятся волоконно-оптические сети доступа на базе технологи GPON (гигабитная пассивная оптическая сеть). Главное ее преимущество — возможность подключения высокоскоростного доступа сети интернет с необходимой скоростью. Есть и другие плюсы.

— Сеть GPON позволяет оказывать населению, помимо стандартных «Телефон, телевидение», новые востребованные услуги, среди которых «Wi-Fi», «Умный дом», «Видеоконтроль», — рассказывает директор Минского филиала РУП «Белтелеком» Андрей Ромуальдович Жаркевич. — В копилке филиала много и других умных решений. Это услуга «Видеоконференция», обеспечивающая возможность общения в реальном времени двух и более участников; популярная услуга «Домофон». Ее возможности впечатляют: открыть дверь подъезда можно с телефонного аппарата, установленного в квартире, доме или офисе. Главное предназначение всех этих сервисов — сделать нашу жизнь удобнее, экономить время и ресурсы.

Технологии против вандализма

В 2014 году в Заславле открыли детский парк культуры и отдыха: аттракционы, горки и карусели для малышей, удобные скамеечки. Вот только отдельным несознательным гражданам хотелось, по-видимому, внести свою «лепту» в обустройство парка. Работники ГП «Жилищник Минщины», на балансе которого находится объект, неоднократно фиксировали действия вандалов. Одним из них мешали столбы вокруг озера, другим захотелось «разрисовать» гвоздями лавочки, страдали от рук хулиганов и карусели. Ситуация кардинально изменилась, когда в дело вмешались специалисты Минского районного цеха электросвязи Минского филиала РУП «Белтелеком».

— Мы предложили  свое решение — внедрить телематическую услугу «Видеоконтроль» (по всему периметру парка установить видеокамеры с возможностью онлайн и отложенного просмотра видеозаписей), — рассказывает начальник Минского районного цеха электросвязи Минского филиала РУП «Белтелеком» Александр Александров. — Детально изучили территорию, выявили участки и места, за которыми необходим контроль, и в короткие сроки установили 17 камер видеонаблюдения.

Изображение с этих камер поступает на специально организованное рабочее место у заказчика услуги: человек, ответственный за порядок в парке, может в режиме реального времени увидеть, чтó там происходит. Если же имел место факт вандализма, скажем, в ночное время суток, запись можно перемотать назад и зафиксировать нарушителя. Данная информация направляется в соответствующие службы.

Мы встретились с заказчиками услуги, представителем ГП «Жилищник Минщины», и поинтересовались, насколько новый сервис облегчил жизнь работникам предприятия. Начальник участка Игорь Тарашкевич заверил: правонарушений стало в разы меньше.

— Люди побаиваются причинять вред имуществу. Если раньше знали, что могут остаться безнаказанными, то теперь за разбитый фонарь, сломанную скамеечку или изрисованные качели придется отвечать по закону: камеры все зафиксируют. Первое время, как установили видеоконтроль, было еще несколько желающих похулиганить, но правонарушителей быстро нашли. Работать стало гораздо проще, спокойнее, а жители Заславля довольны, что их любимый парк теперь под круглосуточной защитой.

Благодаря работникам Минского районного цеха электросвязи Минского филиала РУП «Белтелеком» теперь и жильцы общежитий ГП «Жилищник Минщины» могут быть спокойны за свою безопасность и имущество. В марте прошлого года все 13 общежитий предприятия были охвачены услугой «Видеоконтроль». Камеры наблюдения поставили на входе, в тамбурах, на этажах.

По словам начальника участка, в ближайшее время общежития предприятия будут оснащены дополнительными камерами видеонаблюдения. Также планируется обеспечить услугой «Видеоконтроль» жилой сектор.

«Запускаем пилотный проект»

Среди физических лиц тоже немало желающих воспользоваться актуальным предложением «Белтелекома». Например, Каролина Стасюк из агрогородка Ратомка — в числе самых преданных клиентов компании. В прошлом году она выступила инициатором установки камер видеонаблюдения у входа в подъезды их многоквартирного дома на улице Речной.

Говорит, когда пришло время выбирать провайдера, не сомневалась: только «Белтелеком».

— Мы хотели быть уверенными в качестве услуги. А «Белтелеком» — это быстро, надежно и доступно. По нашей заявке специалисты «Белтелекома» установили три камеры видеонаблюдения. Две смотрят на вход в подъезды, еще одна — на парковку и частично на детскую площадку, — рассказывает девушка.

Что особенно удобно — просматривать информацию с камер видеонаблюдения можно на смартфоне (планшете). Для этого нужно загрузить специальное мобильное приложение.

— Информационные технологии могут стоять на службе комфорта и безопасности: услуга «Видеоконтроль» — яркое тому подтверждение. Ее возможности по достоинству оценили как обычные граждане, так и руководители предприятий, организаций пристоличного региона. Сейчас запускаем проект по оказанию данной услуги сельхозпредприятиям. В частности, с ОАО «Щомыслица» прорабатываем вопрос технической возможности установки камер видеонаблюдения на фермах, мехдворе, — отметил Александр Александров.

В ногу со временем

Среди бизнес‑клиентов особенно востребована услуга «Предоставление в пользование сети Wi‑Fi». Возможности этого перспективного сервиса оценил директор батутного парка «Высота» в Солигорске Юрий Троян:

— Услуга позволяет организовать собственную брендированную сеть Wi‑Fi, что очень удобно как для сотрудников, так и клиентов предприятия, — говорит Юрий Леонидович. — Портал авторизации можно оформить в фирменном стиле, что мы, собственно, и сделали. Если есть возможность стать еще более узнаваемыми для потребителей и расширить клиентскую базу — почему бы ею не воспользоваться? Также размещаю на портале новости, рекламные видеоролики и баннеры; клиенты могут оставить здесь свои отзывы о качестве услуг и получить ответ администратора. А чтобы оперативно информировать пользователей портала о скидках, акциях, различных мероприятиях на базе нашего парка, пользуюсь услугой «SMS-рассылка». Это не просто эффективно, это выгодно с экономической точки зрения: плачу только за отправленные сообщения, и при этом всегда на связи с клиентами.

Время неумолимо бежит вперед. Информационно-коммуникационные технологии, которые еще вчера казались фантастикой, сегодня воспринимаются как само собой разумеющееся. Жители Минщины с каждым годом все активнее пользуются сервисами и продуктами, которые предлагает Минский филиал РУП «Белтелеком», и готовы вместе с предприятием шагать в цифровое будущее. Внедряя новые технологии связи, «Белтелеком» делает жизнь своих абонентов комфортной, интересной и насыщенной, гарантируя доступ к современным услугам в городах и в самых отдаленных сельских населенных пунктах области.

Галина Наркевич

Фото: Павел Шнип

0 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте