Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Образование, Регион
Профориентация зависит не только от системы образования, но и от работодателя — Карпенко

Выпускники должны целенаправленно идти на те специальности, которые они для себя выбрали, а не на те, куда они проходят по баллам. Чтобы, получив образование, они хотели работать по профессии. Такое мнение высказал министр образования Игорь Карпенко во время своего рабочего визита в учреждения образования Пуховичского района.

— Мы должны выстроить систему, которая поможет школьникам определиться со своей будущей профессией на раннем этапе, — отметил Игорь Карпенко. — Это широкий спектр профориентационной работы. Причем она зависит не только от системы образования, того учебного заведения, где учится ребенок. Это зависит и от работодателя — как он заинтересует? Мы не можем заставить всех быть, например, строителями. У каждого выпускника должно быть право выбора той специальности, в которой он себя видит. Поэтому нужно на ранней стадии начинать профориентационную работу в школе, и работодатели должны к ней подключаться.

Определиться с будущей профессией поможет школьникам в том числе детский технопарк.

— Нам сегодня нужны специалисты технического, технологического профиля, особенно для инновационных видов экономики, для новых сфер экономики, для новых предприятий, — пояснил министр. — У нас появляется совершенно новая отрасль — ядерная энергетика. Развиваются биотехнологии — в частности, в стране создается биотехнологическая корпорация с новейшим оборудованием. Все это, конечно, требует мотивированных специалистов. Поэтому нам на ранней стадии надо диагностировать ребят, смотреть, к чему они больше предрасположены — гуманитарному профилю или технико-технологическому. Технопарк должен тоже решать эту проблему — отбирать наиболее одаренных мотивированных учащихся и готовить их к тому, чтобы они выбрали именно то профильное направление, которое сегодня необходимо для инновационной экономики.

Игорь Карпенко привел в пример айтишников, которые активно продвигают программирование в школах. Внедряется STEM-образование, развивается робототехника.

— Но это только одно направление, а Глава государства говорил, что нам сегодня нужен не просто сам по себе айтишник, а айтишник, который понимает и смежные направления, то есть  IT и медицина, или IT и инженерия, или IT и биотехнологии и т. д. То есть это специалист совершенно нового формата. А для этого тоже необходимо начинать подготовительную работу заранее, чтобы ребенок выбирал именно тот формат, который ему близок, и целенаправленно шел на эту специальность.

Юлия Брожина

Фото: архив БЕЛТА

1 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте