:else=`
`]]
Лента Новостей
Последние новости
Происшествия
Мнение и спорт
Самое читаемое

Авиалайнеры с водородным двигателем могут появиться уже в 2035 году

Airbus представила три концепта первых в мире коммерческих пассажирских самолетов с нулевым выбросом углекислого газа, которые могут быть введены в эксплуатацию в 2035 году. Все они, как задумано, должны работать на водородном топливе. Каждая концепция исследует различные технологические пути и аэродинамические конфигурации для достижения «чистого нуля» (отсутствия выбросов парниковых газов). Об этом пишет 3dnews.ru.

Все три концептуальных самолета компании, штаб-квартира которой расположена во французской Тулузе, имеют кодовое название ZEROe.

Первый, с  турбовентиляторным двигателем, сможет принять 120-200 пассажиров, дальность полета —   более 3700 километров, способен работать на трансконтинентальных направлениях, приводится в действие модифицированным газотурбинным двигателем, работающим на водороде, а не на реактивном топливе, за счет сгорания и превращения в воду. Жидкий водород будет храниться и распределяться через резервуары, расположенные за задним герметическим шпангоутом.

Второй самолет имеет турбовинтовой двигатель, вместимость — до 100 пассажиров, также работает на водородных модифицированных газотурбинных двигателях, способен преодолевать расстояние более 1800 километров, что делает его идеальным вариантом для перевозок на короткие расстояния.

Третий — концепт совмещенного с крылом фюзеляжа, до 200 пассажиров, дальность полета — более 3700 километров. Исключительно широкий фюзеляж открывает множество возможностей для хранения и распределения водорода, а также для компоновки салона.

Аэропортам потребуется значительная инфраструктура для транспортировки водорода, заправки топливом и обслуживания подобных самолетов. Для достижения этих амбициозных целей необходима  государственная поддержка с увеличением финансирования исследований и механизмами, поощряющими использование экологически безопасных видов топлива. Нужны и стимулы для обновления парка воздушных судов, чтобы авиакомпании раньше начали выводить из эксплуатации старые самолеты.

Исполнительный директор Airbus Гийом Фори  сказал:

«Эти концепты помогут нам изучить и усовершенствовать дизайн и компоновку первого в мире коммерческого самолета с нулевым уровнем выбросов, который мы планируем ввести в эксплуатацию к 2035 году. Переход на водород в качестве основного источника энергии для этих концептуальных самолетов потребует решительных действий со стороны всей авиационной экосистемы. Вместе с поддержкой со стороны правительства и промышленных партнеров мы можем решить эту задачу по расширению использования возобновляемых источников энергии и водорода для обеспечения устойчивого будущего авиационной отрасли».

Фото: Airbus

Mlyn.by © 2012 - 2020 Все права защищены.
Яндекс.Метрика