Лента Новостей
Последние новости
Происшествия
Мнение и спорт
Самое читаемое

По инновациям в сфере аккумуляторов лидирует вовсе не Tesla

Представленные на днях компанией Tesla аккумуляторные ячейки нового типоразмера обнажили проблему отсутствия реальных прорывов в технологии изготовления аккумуляторов. Что характерно, японские компании за последние годы подали больше всего патентных заявок в этой сфере, но развить собственное производство электромобилей Стране восходящего солнца это  не помогло, пишет 3dnews.ru.

По идее, в этом нет ничего удивительного, ведь тот же Panasonic сотрудничает с американской Tesla, и этот заказчик должен получать выгоду от внедрения японских инноваций в первую очередь. Проведенное Европейским патентным ведомством в сотрудничестве с Международным энергетическим агентством исследование выявило, что японские компании в 2018 году подали больше всего патентных заявок в сфере технологий изготовления аккумуляторных батарей. По сути, на их долю пришлась треть всех заявок, а корейские конкуренты отстали примерно в два раза. Китай оказался на четвертом месте,  США довольствуются только пятым.

Если рассматривать период с начала текущего века до 2018 года,  лидером по количеству поданных патентных заявок окажется компания Samsung Electronics, которая выразила намерение зарегистрировать 4787 изобретений. На втором месте  Panasonic с 4046 заявками, LG Electronics подала только 2999 заявок. К слову, и Panasonic, и LG Chem являются поставщиками Tesla, поэтому самой компании пока нет нужды защищать интересы США в данной сфере. Все может измениться по мере укрепления позиций Tesla в статусе производителя аккумуляторных ячеек, но на это уйдут годы.

Производители автомобильных компонентов тоже активно интересуются темой разработки аккумуляторных батарей. Toyota занимает четвертое место, Nissan — девятое, а на пятом, шестом и седьмом расположились Bosch, Hitachi и Sony соответственно. Toshiba замыкает десятку, а NEC напоминает о себе на восьмой позиции. Если в 2000 году в этой сфере было подано только 1029 патентных заявок, то в 2018 году их количество выросло — 7153. Из этого числа примерно 45% изобретений имели отношение к литийионным аккумуляторам.

Мощные позиции в инновациях пока никак не способствуют развитию внутреннего рынка электромобилей в Японии. По объемам их реализации страна сильно отстает от многих развитых экономик, занимая 2% мирового рынка. Лидирующие позиции в этом смысле занимает Китай, на долю которого приходится половина продаваемых во всем мире электромобилей.

Фото: Nikkei Asian Review

Mlyn.by © 2012 - 2020 Все права защищены.
Яндекс.Метрика