Лента Новостей
Последние новости
Происшествия
Мнение и спорт
Самое читаемое

Какой автомобиль выбрать даме, чтобы недорого и наверняка

Какой тип автомобиля самый женский, спросите вы. Да любой! Я знаю дам, которые ездят на дизельных пикапах с механической трансмиссией и тех, что видят себя только в MiniCooper. Но, это крайности, а истина всегда посредине. Так что в нашем случае это, скорее всего, минивэн!

И в самом деле: пока женщине не довелось создать семью или в браке родился всего один ребенок, то ей в принципе не важно, за руль какого автомобиля садиться. Нет, безусловно, есть решающие факторы в выборе. Не считая цены и цвета, разумеется… При прочих равных современные женщины в числе важных составляющих называют наличие автоматической трансмиссии, кондиционера, хорошую обзорность, экономичность и надежность. В фаворе раньше были малолитражки с кузовом хэтчбек и седан (если нужен багажник побольше). В последние лет семь ситуация стала меняться. Все больше девушек и женщин можно увидеть за рулем кроссоверов и универсалов.

Но настоящий бум популярности переживают минивэны. Причем как полноразмерные семиместные, так и компактные «однообъемники». Понятно, что интерес этот где-то рядом с общими тенденциями рынка, экономической обстановкой в стране и изменениями законодательной базы в области растаможки. Да, я про 140-й указ в том числе… И тем не менее давайте сделаем акцент на минивэне, как лучшем автомобиле для мамы и семьи. Причем поговорим об оптимальных вариантах, которые можно найти на вторичном рынке Минской области за 3–5 тысяч у. е. Это тот диапазон, который позволяет выбирать и при этом дает гарантию, что ты не нарвешься на полный утиль, перебитые номера и трижды отмотанный пробег.

Бонжур, Renault Scenic!

Вот кто умеет делать машины и компактными, и просторными, и доступными, и выносливыми, так это Renault. А однообъемник Scenic еще и комфортен, и безопасен, и недорог в обслуживании. Прямо сейчас в Минской области и в самом Минске на продажу выставлено почти полтораста французских минивэнов — есть из чего выбрать, а это очень хорошо. Хорошо не потому, что Scenic трудно найти в добротном состоянии, а потому, что вариантов отделки, комплектации и силовых агрегатов довольно много. Но в основном это будут рестайлинговые минивэны первого поколения и самые старшие второго. И я даже не знаю, что интереснее… Кстати, в нашу ценовую гамму попадают и полноприводные Renault Scenic Rx4, которые являются совершенно уникальным в автомобильном мире предложением — кроссоверами-минивэнами. Правда, таких вариантов на рынке немного, и, к сожалению, из-за особенностей конструкции они несколько подрастеряли в надежности, приобретя пару-тройку характерных проблем вроде дорогущего и слабого кардана.

Но оставим полный привод и перейдем к простым вариантам. Чаще всего это версии с 2-литровым бензиновым мотором и с 1,9-литровым дизелем, с механической трансмиссией, а также (что немаловажно при выборе) с кондиционером. Конструкция этих автомобилей простая, но не примитивная. Приемлемая управляемость, довольно высокий уровень безопасности, весьма плавный ход и энергоемкая подвеска — что еще надо? Просторный салон? Он мало того, что просторный, вдобавок еще и комфортный, и неплохо оснащен. Все пять мест разделены, каждое регулируется индивидуально. Вот только среднее кресло второго ряда несколько уже остальных, но там, как правило, детское кресло, и это не мешает. Зато как здорово, что спинки всех пассажирских кресел откидываются назад в спальное положение! А столики, вмонтированные в спинки передних кресел! Такое мы впервые увидели именно в Scenic. Из-за вертикальной, так называемой автобусной посадки получилось сделать довольно просторным не только салон, но и багажник (в нем вмещается и прогулочная коляска, и вещи на пятерых одновременно).

Довольно редко встречаются версии с автоматическими коробками передач, что тоже неплохо. Если на механические трансмиссии нареканий нет, то автоматы не самые надежные. Легко греются и «горят», если упустить время замены масла. Моторы бензиновые (объемом 1,6 и 2 л) — оба хороши, но второй все же мощнее. Что же до 1,5-литрового дизельного К9К, то тут знатоки в один голос заявляют громкое «нет». И, кстати, зря… Да, у него есть слабые места — можно даже попасть на серьезный ремонт. Но только в том случае, если при покупке вы невнимательно выбирали автомобиль, а после тянули с обслуживанием. Досмотренный 1,5-литровый дизель Renault подарит вам 3,7-литровый расход топлива на шоссе, тихую работу и отличную тягу несмотря на малый объем. Однако он чувствителен к чистоте топлива, к расходникам и перегрузкам.  Иное дело рестайлинговый Renault Scenic первого поколения с 1,9-литровым дизелем. Шумный и вибронагруженный, зато очень выносливый, он представляет собой своего рода «старую школу» дизелей — не то чтобы всеядных и необслуживаемых, но где-то около того. И если вас не пугает несколько больший расход топлива, то идеальным вариантом будет 2-литровый бензиновый мотор.

DodgeCaravan для любой дороги

На другой стороне модельной линейки семейных автомобилей расположим настоящего американца — Dodge Caravan. Его уже сложно назвать минивэном, поскольку габариты машины куда ближе к микроавтобусам. Но будем придерживаться общепринятой традиции. Итак, американский минивэн. Мягкий, быстрый, просторный и «прожорливый». Семь полноценных мест, мощные моторы, комфортные автоматические трансмиссии, простая конструкция, высокий клиренс и роскошное водительское место. Недаром говорят, что тот, кто попробует американские автомобили, никогда не пересядет на «европейца», или «японца». Да, у Dodge Caravan много достоинств, но есть и недостатки. Главная беда — коррозия. Вторая — расход топлива. На Caravan в разные годы ставили несколько моторов от 2,4-литровой бензиновой «четверки», до могучего 3,8V6, придающего «автобусу» динамику спортивного седана. Были и дизели, оба итальянские: 2,5-литровый и 2,8-литровый. Второй мы даже можем рекомендовать к покупке, хоть он и крайне редок в нашей ценовой категории и чаще всего с сильно смотанным пробегом. Правда, и расход в 10 литров в среднем он может обеспечить при динамике «бензинки». А вот самый популярный мотор — бензиновый 3,3V6, мощностью 182 л. с., запросто «скушает» 16 литров в городе, а зимой и больше. Зато он очень надежен, потребляет 92-й бензин, отлично газифицируется. На шоссе тратится 12 литров газа на «сотню», что в результате дает стоимость километра столь низкую, что несравнимо ни с каким дизелем… Зато даже будучи полностью загруженным пассажирами, и багажом, да еще с боксом-багажником на крыше, Caravan с таким мотором всегда окажется в первых рядах любого потока — хоть в городе, хоть на трассе. Да и летом с ним проще: прогревается мгновенно, пропуски зажигания не страшны, салон обогревает на ура.

В наше поле зрения попадают автомобили по большей части 4-го поколения, которые выпускались с 2001 по 2007 год. По мнению многих владельцев, это оптимальный выбор и по возрасту, и по характеристикам. В «караванах» этого поколения еще нет навороченной, но не всегда надежной электроники, зато все, что нужно, присутствует даже в самых простых версиях. Автомат, кондиционер, бортовой компьютер, круиз-контроль, управление аудиосистемой на руле. Более дорогие комплектации бывают с раздельными креслами второго ряда, экраном на потолке, многозональной климатической установкой и даже с полным приводом. Все это заметно удорожает минивэн, так что смотрите сами, надо ли вам какое-то допоборудование. Но, главное при выборе Caravan то, что американские автомобили, как никакие другие, подходят для эксплуатации в наших условиях. Непривередливые к топливу и обслуживанию, комфортные на ходу и с удобным салоном, мощные и просторные. Пусть не самые утонченные, зато прочные и выносливые.

Автор фото: Renault Group, Chrysler Corp.

Mlyn.by © 2012 - 2020 Все права защищены.
Яндекс.Метрика