Лента Новостей
Происшествия
Мнение и спорт
Самое читаемое

Ученые выявили 24 планеты, потенциально способные заменить Землю

Ученые давно ищут планеты, пригодные для проживания землян. Если ранее в этом помогали телескопы, расположенные на Земле, то сейчас эта задача возложена на космические телескопы. Миссия «Кеплер» собрала базу в тысячи экзопланет. На изучение материала уйдет много времени. Поэтому были введены новые подходы к анализу, которые позволяют определить наиболее подходящие варианты. Так были обнаружены 24 планеты, условия на которых лучше, чем на Земле. Об этом сообщает 3dnews.ru.

Для обнаружения экзопланет используется так называемый транзитный метод, когда планету обнаруживают при проходе по диску родной звезды.

Перед тем, как приступить к поиску «райских уголков» в космосе, необходимо четко определить что именно искать. Если ранее в выборку попадали все планеты, где жидкая вода на вершине гор не закипала и не замерзала, то со временем был сформулирован список критериев для отбора экзопланет:

1. Планеты в системах звезд по размерам меньше Солнца, относящиеся к классу К (Солнце относится к классу G). Срок жизни менее горячих звезд класса К достигает 70 млрд лет. А звезды типа G живут всего 10 млрд лет. Запас в 70 млрд лет даст развитию жизни больше шансов.

2. Планеты большего размера, чем Земля. Рассматриваются планеты, которые хотя бы на 10% больше нынешней. Увеличение размера планеты, дало бы больше площади для жизни.

3. Более массивные экзопланеты. Планета раза в полтора больше Земли, могла бы дольше удерживать атмосферу. А также за счет более активного и крупного ядра могла бы дольше удерживать тепло. Это же касается электромагнитного поля, которое , как считается, появляется благодаря земному ядру.

4. Планеты, где среднегодовая температура больше земной примерно на 5 градусов. Это бы положительно сказалось на биоразнообразии.

Из планет, отобранных миссией «Кеплер» ни одна не подходит по всем критериям. Но была выделена планета, отвечающая 4 критериям, а значит ученые получили цель для дальнейшего исследования.

Mlyn.by © 2012 - 2020 Все права защищены.