Лента Новостей
Последние новости
Происшествия
Мнение и спорт
Самое читаемое

Перспектива ввода БелАЭС: ударим электромобилем по дорогим углеводородам

Испытательный запуск Островецкой электростанции вызвал новую волну интереса к электротранспорту.

Сейчас в Минске и области зарегистрировано почти две тысячи электромобилей и число их только увеличивается. А с пробным пуском БелАЭС интерес к такому виду транспорта растет даже с учетом вероятного ввода платы за пользование автозарядками «Маланкi». Это, в принципе, совпадает с планами развития энергетического комплекса, но отсылает нас в довольно далекое будущее. Подсчитано, что полный переход на электромобили в Беларуси обеспечит потребление электроэнергии на уровне 12 млрд. квт.ч.

Принадлежащая Беларусьнефти сеть «электрозаправок» «Маланка» с нового года станет платной

-- Сегодня кажется, что это вряд ли достижимо. Но электромобили постепенно становятся доступнее, их характеристики улучшаются. Если раньше они были в диковинку, то нынче для многих это повседневный транспорт. Ведущие страны мира стремятся к полному переходу на электротранспорт, — сказал Виктор Каранкевич.

Напомним, что еще в марте на «Белджи» показали китайский электромобиль. И, хотя он не имеет отношения к заводу, как подчеркнул директор предприятия Геннадий Свидерский, «для нас было важно провести всесторонние испытание электромобиля. Хотелось проверить, как будет работать батарея в наших условиях…»

По прогнозам Bloomberg, к 2040 году 54% продаж новых автомобилей будут приходиться на электромобили. Аналитики ожидают, что в 2025–2030 годах на рынке должен наступить переломный момент, когда покупка машины с электромотором станет экономически более выгодной, чем бензинового или дизельного автомобиля. Примерно к этому сроку, по прогнозам, и Островецкая станция выйдет на расчетные мощности полностью…

В расчеты по потреблению энергии БелАЭС заложен и план роста электротранспорта 

Новые электромобили, которые продаются в Беларуси можно пересчитать по двум пальцам одной руки – заявлены Jaguar I-Pace и Porsche Taycan. А на вторичном рынке превалируют модели типа Nissan Leaf со стокилометровым запасом хода, то есть, фактически городские. На электромобили распространяются определенный льготы – бесплатные парковки, отсутствие дорожного сбора, низкие ввозные пошлины.

Тем не менее, потенциальный интерес к ним намного превышает прирост электропарка. Особенно в области, где у электромобиля есть и преимущества, и недостатки. Например, отсутствие сервиса и возможность заряжать дома, если участок свой. Ну и, конечно автономность. Жить за городом и не иметь возможность отъехать от дома и 50 км – это грустно. Цена, кстати, уже не является главной отпугивающей стороной дела. Самые доступные автомобили с полностью электрической силовой установкой обойдутся в 6-7 тысяч долларов, а дальше чистая выгода....

Вы решились бы купить электромобиль?

Автор фото: Neft.by, Belrynok.by, Geely.by

Mlyn.by © 2012 - 2020 Все права защищены.
Яндекс.Метрика