Лента Новостей
Последние новости
Происшествия
Мнение и спорт
Самое читаемое

В период пандемии в помощь грузоперевозчикам – железнодорожный транспорт. 16-ый поезд с белорусским товарами отправился в КНР

В Минском районе на контейнерной площадке ТЛЦ «Минск-Белтаможсервис-2» сформирован и отправлен 8 октября 41 контейнер с 2 тыс. м³ сухой молочной продукции. Преодолев семь тысяч километров, ровно через две недели товар будет отгружен на станции Чисуму (Внутренняя Монголия) в КНР. К слову, за текущий год это уже 16-й контейнерный поезд, отправленный РУП «Белтаможсервис» в Китай.


Пандемия внесла коррективы в международную логистику и существенно осложнила развитие экономического партнерства в мире. Но эти сложности не стали препятствием для реализации внешнеэкономических проектов Беларуси и КНР в рамках стратегической инициативы «Один пояс – один путь».

Две трети мирового грузопотока обеспечивает железнодорожный транспорт. Его популярность обусловлена не только универсальностью при перемещении больших объемов товара на значительные расстояния и отсутствием промежуточных перегрузок. Максимально возможные экономичность, надежность и точность по сравнению с иными способами доставки обусловливают его востребованность. И особое место среди проектов инициативы «Один пояс – один путь» занимает перевозка грузов железнодорожным транспортом в  составе организованных контейнерных поездов. С 2016 года активное участие в нем принимает РУП «Белтаможсервис» как ведущий национальный логистический оператор, являясь одновременно грузополучателем или грузоотправителем, сооператором и экспедитором.

Директор Минского филиала РУП «Белтаможсервис» Александр Скачковский рассказывает:

– В своей работе мы руководствуемся важной национальной задачей по развитию экспортных отношений с китайской стороной – повысить ценовую конкурентоспособность белорусских товаров. А этого можно достичь, по большей части, экономя на доставке. Поэтому наше предприятие предлагает грузоотправителям свой многолетний успешный опыт оптимальной консолидации товаров в одной точке отправления. Также хочу отметить, что в структуре предприятия сегодня 8 мультифункциональных транспортно-логистических центров класса «А». Но только в Минском филиале есть функциональная возможность консолидации такого объема товаров, который позволит составить целый контейнерный поезд. Еще одно преимущество филиала – размещение вблизи крупного международного железнодорожного контейнерного узла «Колядичи». А это дополнительное уменьшение затрат на формирование и отправку экспортных контейнерных составов.

Из разных регионов Беларуси на экспорт в Китай поставляются пиломатериалы, торф, льноволокно, сухая молочная продукция, крахмал. В перспективе стороны заинтересованы в расширении ассортимента данной продукции.

 В планах – увеличение частоты отправления контейнерных поездов и, как следствие, рост экспортной привлекательности белорусских организаций. Новый маршрут – новая «нить». Чем больше гусениц прядут шелк, тем прочнее пояс. Чем больше таких «нитей»-рельсов, тем прочнее «полотно» белорусско-китайских экономических отношений.

Mlyn.by © 2012 - 2020 Все права защищены.
Яндекс.Метрика