Лента Новостей
Последние новости
Происшествия
Мнение и спорт
Самое читаемое

Как живется двум станциям Либаво-Роменской железной дороги конца позапрошлого века

Либаво-Роменская железная дорога в Российской империи соединяла порты на Балтике с левобережной Украиной. Знакомим вас с двумя станциями, находящимися на отрезке Минск — Бобруйск (139,5 версты) и сохранившимися до наших дней.

Вокзалы строились по типовым проектам и делились на классы. Как правило, параллельно со зданием вокзала строили дом для проживания обслуживающего персонала, сторожку охраны, ледовню, склад, туалет.

Железнодорожная станция Верейцы (1899 г., Осиповичский район, Могилевская область)

На современной станции Верейцы сохранился вокзал, построенный еще в тот период. Он из красного кирпича и имеет симметричную форму, в настоящее время  отремонтирован внутренний зал ожидания, станция действует до сих пор. Также там сохранились старый колокол, жилой дом для работников станции (проживают люди), ледовня (которой до сих пор пользуются), туалет.

Станция является архитектурным памятником конца XIX — начала XX века.

Железнодорожная станция Дараганово (нач. XX в., Осиповичский район, Могилевская область)

Матвей Яковлевич Дараган был инициатором строительства железнодорожной ветки от Осиповичей до Старых Дорог. В 1896 году за восемь месяцев было построено 40 километров железнодорожных путей, две кирпичные станции, два моста, подъездные дороги и инженерные сооружения. Впоследствии этот опыт строительства использовался по всей Российской империи.

В настоящее время на станции, названной в честь Матвея Дарагана, сохранилось как здание вокзала, так и жилой дом для работников (проживают люди), кирпичный пост, ледовня, цейхгауз, туалет.

Станция является архитектурным памятником конца XIX — начала XX века.

Автор фото: Светлана Курейчик

Mlyn.by © 2012 - 2020 Все права защищены.
Яндекс.Метрика